Грузовые

ES-19 — электрический пассажирский самолет из Швеции

 Шведская компания Heart Aerospace представила электрический региональный пассажирский самолет ES-19, который планируется ввести в эксплуатацию летом 2026 года. Проект поддерживается Европейским союзом, который одобрил финансирование в размере 2,5 млн евро в рамках программы Green European Deal.

На представленных визуализациях ES-19 напоминает de Havilland Canada Dash 7. 19-местный самолет с алюминиевым фюзеляжем и крыльями, оканчивающимися винглетами и Т-образным хвостовым оперением, будет приводиться в движение 4-мя электродвигателями, работающими от батарей, используемых в автомобильной промышленности, и приводящими в движение 7-лопастные винты MT Propeller.

По данным Heart Aerospace, дальность полета ES-19 составит около 400 км. Расчетная максимальная скорость составляет 400 км/ч, крейсерская — 330 км / ч. Предполагается, что самолет будет работать из небольших и менее загруженных аэропортов со взлетно-посадочными полосами длинной от 750 м. По мере развития технологий электрического движения Heart планирует увеличить дальность полета ES-19 или последующих моделей примерно до 2000 км.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Шведская компания уже приступила к наземным испытаниям прототипа полной двигательной установки, а летные испытания модели самолета в масштабе 1: 5 должны начаться до конца этого года. Между тем прототип, который, как ожидается, будет близок к окончательной конфигурации серийного самолета, должен взлететь в середине 2024 г. В настоящее время Heart Aerospace ведет переговоры с несколькими производителями бортового оборудования и систем управления полетом.

На данный момент 8 авиакомпаний — SAS, Braathens, Wideroe, Air Greenland, Sounds Air, Pascan, Quantum Air и CityClipper — подписали протоколы о намерениях приобрести 147 ES-19. Стоимость их потенциальных заказов составляет 1,1 миллиарда евро. По неофициальным данным, стоимость ES-19 составляет примерно 7,6 млн евро.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»