Грузовые

EASA разработало руководство по предотвращению инцидентов с дронами

 Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) опубликовало рекомендации, которые помогут авиационным операторам и национальным властям предотвращать инциденты с дронами возле аэропортов.

В Руководстве EASA по управлению инцидентами с дронами в аэропортах рассматривается несанкционированное использование дронов вблизи аэропортов. Такие инциденты могут происходить случайно,  когда люди просто не знают о проблемах, или из-за того, что люди действуют с намерением их разрушить. В крайнем случае действия могут иметь криминальную или террористическую мотивацию. Пособие дает указания, как определить, было ли совершено преступление.

«Основная проблема заключается в том, что эти действия являются несанкционированными и, следовательно, по определению происходят в результате игнорирования или обхода правил, определенных для безопасной эксплуатации дронов», — сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай. «Наша цель — предоставить руководство и рекомендации по передовой практике, чтобы помочь операторам аэропортов подготовиться к таким инцидентам и предпринять соответствующие шаги, чтобы свести к минимуму масштабы сбоев при обеспечении безопасности полетов,  когда они происходят».

С начала 2020 года крупные аэропорты, такие как Мадрид, Франкфурт и Рига, а также Манчестер в Великобритании, пережили серьезные нарушения в работе из-за инцидентов с дронами. Последний крупный инцидент,  произошедший во Франкфурте  21 февраля 2021 года, привел к изменению направления полетов. Случалось также много более мелких событий. Поскольку воздушное движение в настоящее время ограничено из-за COVID-19, многие  инциденты, которые могут вызвать помехи между самолетами и дронами, могут остаться незамеченными.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Рекомендации адресованы всем аэропортам, входящим в сферу действия Европейской авиационной системы (в настоящее время их более 500), а также другим субъектам авиации, таким как органы управления воздушным движением и эксплуатантам. Намерение состоит в том, чтобы предоставить удобное руководство, которое также может быть применено к небольшим аэропортам,  не имеющих достаточных ресурсов для разработки более обширных планов, включая системы обнаружения,  в настоящее время тестируемые и разворачиваемые более крупными операторами.

Документ разделен на три части: первая находится в открытом доступе. Она описывает проблемы и повышает осведомленность о проблеме. Остальные разделы специально предназначены для сторон, участвующих в управлении этими инцидентами, и не публикуются широко из-за различного характера угроз.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»