De Havilland Aircraft намерен приостановить производство турбовинтового самолета Dash 8-400
Источник портала aviav.ru сообщил, что канадская компания De Havilland Aircraft намерена приостановить производство регионального пассажирского турбовинтового самолета Dash 8-400 на неопределенный срок при условии выполнения текущих обязательств. Производитель уже сообщил поставщикам о прекращении производства деталей для данного типа.
Более того, в 2023 году истекает срок аренды завода Bombardier в Торонто, где проходит финальная сборка самолета Dash 8, а также всех активов и прав интеллектуальной собственности самолета Dash 8: Q100, Q200, Q300 и Q400.
По имеющимся данным, в этом году клиентам будет поставлено 19 самолетов Dash 8. Их получателями будут: Air Tanzania (1), Biman Bangladesh Airlines (2), Conair (2), Elin (3), Ethiopian Airines (4, Another Dash). 8-400 для Эфиопии, 2020-10-26), PAL Express (1), TAAG Angola Airlines (4, First Dash 8-400 для TAAG, 2020-06-29) и анонимный клиент (2).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Ситуация для канадской компании De Havilland Aircraft усугубляется тем, что на стоянках в аэропортах насчитывается 325 самолетов семейства Dash 8: 186 в версиях -400, 51-300, 25-200 и 63-100. Ввиду большого количества имеющихся подержанных самолетов других типов и отношения многих авиакомпаний, ожидающих восстановления после пандемии SARS-CoV-2, возможности их продажи очень ограничены, даже после переделки их в специальные версии, например, для пожарных служб или морского патрулирования.
Крупнейший конкурент канадцев, европейский ATR, может похвастаться портфелем заказов на 46 единиц ATR 42-600 и 175 — ATR 72-600. Кроме того, на складах имеется 68 штук ATR 42 и 286 — ATR 72.
Embraer также объявил о возвращении на рынок региональных транспортных турбовинтовых самолетов.
Андрей Бочкарев