Анатолий Сердюков будет курировать производство нового офшорного вертолета Ми-171А3
Холдинг «Вертолеты России» приступил к производству первого опытного образца морского вертолета Ми-171А3. Проект разрабатывается в тесном сотрудничестве нескольких заводов и ОКБ им. Миля и Камова.
По словам создателей, ля первого морского вертолета в России разработаны уникальные решения по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Бортовое оборудование винтокрылого аппарата позволяет осуществлять навигацию на высоких широтах и связь с морскими частями. Вертолет оборудован аварийными поплавками и спасательными плотами. Для него был разработан новый фюзеляж, устойчивый к жесткой посадке, которой был подвержен базовый вариант вертолета из-за низкой надежности двигателей.
Сборка отдельных узлов и агрегатов вертолета уже началась. Полет первого вертолета запланирован на начало 2021 года на Улан-Удэнском заводе. В этом же году, по заверению производственного директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, производитель намерен впервые продемонстрировать вертолет на выставке МАКС.
После завершения сборки вертолет будет отправлен в ОКБ им. Миля и Камова, где он будет оснащен авионикой. После этого будет проведена серия наземных и летных испытаний. Другие компании холдинга также будут активно участвовать в производстве вертолета. На казанском заводе будет выпускаться цоколь вертолетного трюма, идентичный Ми-38. ААК «Прогресс» изготавливает комплектующие из композитных материалов — носовую часть фюзеляжа и боковые панели средней части фюзеляжа.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», считает, что Ми-171А3 незаменим для морских операций. Для развития добычи углеводородов на арктическом шельфе необходим парк надежных и современных винтокрылых машин, способных работать в самых сложных погодных и климатических условиях. В 2022 году холдинг будет готов передать первые серийные вертолеты первому заказчику.
Ми-171А3 — многоцелевой вертолет, созданный на базе популярного, но устаревшего и крайне аварийного Ми-8 (Ми-17). Проектирование вертолета началось в 2018 году. Его максимальная взлетная масса — 13 000 кг, количество пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета — 1 000 км.
Вертолет предназначен для эксплуатации в любых погодных условиях, включая морской, тропический и арктический климат, в диапазоне температур окружающего воздуха от –50 ° C до + 50 ° C. Бортовая аппаратура Ми-171А3 предназначена для обеспечения автоматического и ручного управления полетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как в контролируемом, так и в неконтролируемом пространстве, независимо от наземной радионавигационной поддержки.
Андрей Бочкарев