Грузовые

Airbus представил проект учебно-тренировочного самолета для ВВС Испании

 Испанское подразделение Airbus представило новый проект усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, который оно намерен предложить своим собственным Ejercito del Aire (военно-воздушным силам) для замены самолетов C-101 и F-5. Конструкция, получившая название Airbus Flexible Jet Trainer (AFJT), была представлена испанским СМИ на прошлой неделе Фернандо Песесом, руководителем испанского проекта Eurofighter, и Хавьером Эскрибано, руководителем военных проектов будущего.

На изображениях, опубликованных Airbus, AFJT показан как одноместный и двухместный самолет с аэродинамической компоновкой, аналогичной легкому боевому самолету Mako, разработанному в EADS в начале этого века.
Airbus заявляет, что AFJT был разработан Испанией и для Испании и предназначен для поддержки оперативного, промышленного и технологического развития, позволяя стране сохранять свои позиции в качестве ведущего игрока в авиационном и оборонном секторе.

Проект AFJT будет полностью находиться под управлением испанского подразделения Airbus Military Aircraft (бывшая CASA), которое производит самолеты C295, A400M и A330MRTT и собирает испанские истребители Eurofighter. Airbus Spain будет единственным подрядчиком по проектированию, интеграции и сборке AFJT, а испанские субподрядчики (GMV, Indra, ITP Aero, Cesa, Tecnobit и другие) предоставят как можно больше компонентов и узлов. По оценкам аналитиков Airbus, каждые 100 миллионов евро, вложенные в AFJT, создают от 2100 до 2500 рабочих мест в Испании. Кроме того, Испания будет получать прибыль, если самолет будет экспортирован в другие страны.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Airbus заявляет, что для того, чтобы сделать проект еще более привлекательным для правительства Испании, он рассматривает возможность разработки одноместной версии AFJT, включая легкий штурмовик или учебно-тренировочный самолет для использования в качестве «агрессора». По европейским оценкам, Ejercito del Aire потребуется от 50 до 55 самолетов для замены F-5 и C-101 в учебных эскадрильях, а также в пилотажных группах (sic!). На экспортном рынке к 2029 году потребуется от 500 до 800 самолетов для повышения квалификации, не считая ударной версии и версии «агрессора».

Однако наиболее интересным является предположение Airbus о том, что Испании, как и ее партнерам по программе SCAF / FCAS, Франции и Германии, потребуется учебно-тренировочный самолет нового поколения, подобный AFJT. Если бы все три страны участвовали в проекте, затраты на разработку были бы разделены, хотя неясно, какую роль Испания могла бы сыграть в нем.

Таким образом, Евросоюз в очередной раз пытается использовать возможность совместно выступить против магнатов оборонного рынка США. Идея создания программы Евротренинга, высказанная несколько лет назад — совместной подготовки летчиков-истребителей европейских ВВС, которую должны были проводить Aermacchi, Dassault Aviation, EADS-CASA, EADS Deutschland и Saab — ни к чему не привела.

То же самое и с многоцелевым боевым самолетом — одновременно реализуются два проекта — упомянутый выше SCAF/FCAS и англо-итало-шведский Tempest.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»