Завершена первая модификация C-21A (военное обозначение бизнес-джета Learjet 35A)
Первый C-21A (военное обозначение бизнес-джета Learjet 35A), принадлежащий ВВС США, покинул Avcon Industries в Ньютоне, Канада, после установки дополнительных стабилизаторов в задней части фюзеляжа (так называемый Delta Fin). Модификация была проведена для устранения вероятности «голланлского шага» при заходе на посадку.
«Голландский шаг» (Dutch roll) — это сложные движения самолета в пространстве, при которой самолет качается вокруг вертикальной оси (рыскание), одновременно качаясь вокруг своей продольной оси (крен). Если эти колебания не подавляются, их амплитуда увеличивается, и самолет демонстрирует динамическую нестабильность. Существенными факторами, влияющими на демпфирование торможения, являются подъемная сила крыла и площадь вертикального оперения.
«Dutch roll — серьезная проблема безопасности полетов. К счастью, наш постоянный анализ проблем и наличие сертифицированного FAA решения Delta Fin позволили нам улучшить боковую устойчивость C-21A, устранив его тенденцию к голландскому шагу», — сказал Джон Хэмблин, менеджер программы USAF C-21A.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
C-21A используется в США для перевозки пассажиров и грузов, а также для целей медицинской эвакуации. Самолет может перевозить до 8 пассажиров и 1,18 м3 груза.
На установку дополнительных килей в хвостовой части фюзеляжа C-21A уходит около трех недель. Работы по модификации всех 19 самолетов этого типа, эксплуатируемых ВВС США, должны быть завершены к октябрю 2021 года. Общая стоимость проекта составляет 3,5 миллиона долларов.
Андрей Бочкарев