Грузовые

ВВС США поддержали программу создания электрических самолетов eSTOL

 Проектант и производитель самолетов eSTOL, компания Electra из Вирджинии объявила, что в этом году приступит к наземным испытаниям демонстратора технологий. Летные испытания намечено начать в 2022 году. Опытный образец должен принимать на борт двух человек. Он будет оснащаться электрической трансмиссией Electra мощностью 150 кВт, состоящей из небольшой газовой турбины, генератора, трансмиссии, выпрямителя и системы управления. Турбогенератор будет приводить в действие 8 электродвигателей, расположенных на крыльях, и заряжать аккумуляторы во время полета.

В начале июня компания Electra представила серийную компоновку самолета. Винты с приводом от электродвигателя будут распределены по всему размаху крыла. В результате крылья будут создавать большую подъемную силу, в том числе и при низкой горизонтальной скорости.
Electra намеревается завершить сертификацию FAA Part 23 для более крупной версии самолета к 2026 году. Он рассчитан уже на перевозку пилота и до 7 пассажиров. Его дальность полета запланирована на 800 км. Важно отметить, что eSTOL должен взлетать с взлетно-посадочной полосы короче 50 м. Посадочная скорость должна составлять всего 45 км/ч.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

На прошлой неделе компанию Electra поддержала команда Agility Prime ВВС США. Она предоставила компании средства на развитие eSTOL. Речь идет о конструкции самолета, взлетающего и приземляющегося на дистанции менее 30 м. Предполагается, что она будет использоваться для медицинской эвакуации или снабжения.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»