Грузовые

В США начаты летные испытания прототипа истребителя нового поколения NGAD

В своем выступлении во второй день конференции по виртуальной авиации, космосу и киберпространству Ассоциации ВВС США (15 сентября 2020 г.) д-р Уилл Ропер, заместитель секретаря ВВС США по закупкам, технологиям и логистике, сообщил, что демонстратор самолета, обозначенного как Next Generation Air Dominance (NGAD, самолет нового поколения для господства в воздухе) начал летные испытания. Производитель самолета и его обозначение остаются загадкой.

«Мы уже построили полномасштабный демонстратор самолета для испытаний в реальных условиях и побили все рекорды. Мы готовы начать строительство и производство самолетов следующего поколения, чего раньше никогда не было», — сказал доктор Ропер, цитируемый порталом Defense News.

Неизвестно, является ли рассматриваемый демонстратор пилотируемым или беспилотным самолетом. По сообщениям американских СМИ, он, скорее всего, будет использоваться для тестирования технологий и мероприятий, направленных на снижение риска и для подтверждения концепций, которые могут лечь в основу структуры NGAD. В последнее время значительно увеличилось количество испытательных полетов на юго-западе США, что, по крайней мере, частично может быть связано с программой NGAD.

Некоторые обозреватели отмечают, что слова о побитии рекордов, могут относиться к достижениям и прорывам в конструкции и разработке — известно, что этот процесс включает в себя самые последние достижения цифровой инженерии. Также неизвестно, будет ли новый самолет адаптирован для работы только в воздушном пространстве или также в космосе, что потребует использования нового двигателя с комбинированным рабочим циклом.

В интервью Defense News д-р Ропер также сообщил, что ВВС США готовятся радикально изменить свою стратегию заказов на многоцелевые самолеты следующего поколения в рамках нового плана, который может потребовать от отрасли спроектировать, разработать и изготовить новый самолет в течение 5 лет или меньше.

1 октября официально откроется новый офис, отвечающий за проект NGAD, в котором различные производители в короткие сроки будут разрабатывать небольшие партии боевых самолетов, аналогично постройке боевых самолетов в 1950-х годах (так называемая Century Series). Это означает, что вместо нынешнего подхода к совершенствованию технологий с течением времени для создания лучших самолетов (как в случае с F-35) ВВС США хотели бы приобрести новые самолеты с доступными в настоящее время технологиями в течение нескольких лет. В результате у военных будет небольшое количество новых самолетов, и тогда конкуренция между производителями возобновится, представив новые конструкции с более новыми технологиями.

Как говорит доктор Ропер, результатом такого подхода станет семейство боевых самолетов, способных выполнять сетецентрические операции и определенные задачи, например, сражаться с противником с помощью боевых лазеров, вести разведку, наблюдение и разведку с использованием самых современных устройств и искусственного интеллекта или нести управляемое оружие.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Таким образом, ВВС США вместо того, чтобы пытаться уточнить требования, чтобы справиться с неизвестной угрозой, которая появится через 25 лет, будут быстро вводиться в эксплуатацию самолеты с новыми технологиями — такая тактика будет держать противников, особенно КНР и отчасти Российскую Федерацию, если она сохранится в ближайшие годы, в напряжении.

«Представьте себе, что каждые четыре или пять лет появляются загадочные F-200, F-201, F-202, о которых известно только, что это настоящий летающий самолет. Теперь противник должен задаться вопросом: что может сделать новый самолет в бою? Что было улучшено? Насколько он уверен, что у него лучший самолет?», — подчеркивает доктор Ропер.

По словам Ропера, такой подход к построению NGAD станет возможным благодаря трем технологиям: быстрая разработка программного обеспечения (программисты быстро создают, тестируют и публикуют код, запрашивают отзывы пользователей), открытая архитектура (по словам Ропера, это часто plug-and-play, а в идеале это будет У NGAD была полностью открытая архитектура со съемными устройствами и возможностью разработки программного обеспечения третьей стороной), а цифровая инженерия только зарождалась.

Хотя новый офис NGAD будет определять только окончательную стратегию приобретения новых самолетов, по словам Ропера, заказы на их проектирование должны быть предоставлены как минимум двум производителям — это могут быть гиганты отрасли (Boeing, Lockheed Martin или Northrop Grumman), а также новые компании с уникальными, прорывными технологиями. Проектирование, разработка и тестирование новой конструкции будут осуществляться только с использованием виртуальных моделей, которые затем будут использоваться для моделирования процесса производства, эксплуатации и технического обслуживания, а также для расчета затрат на проект.

Впоследствии каждый производитель будет получать заказ на первую партию самолетов. Ропер говорит, что промышленность может строить одну эскадрилью в год или около 24 самолетов. В контракт также будут включены варианты дополнительных партий самолетов. Как только начнется производство, объявляется еще один конкурс, и другим производителям будет поручено приступить к разработке следующего типа самолета. В боевом командовании авиации считают, что с оперативной и экономической точки зрения было бы выгодно иметь 72 самолета данного типа — стандартная эскадрилья ВВС США.

«Основываясь на том, что может сделать отрасль и что мне говорит моя команда, нам нужно будет выяснить, как быстро мы построим новый самолет с нуля. Сейчас, я думаю, достаточно пять лет. Я могу быть не прав. Надеюсь, мы сможем сделать это быстрее. Я думаю, что в долгосрочной перспективе этого будет недостаточно [для противодействия будущим угрозам] — но [приобрести оборудование] в течение пяти лет намного лучше, чем [это имеет место] сейчас», — заключил Ропер.

Андрей Бочкарев

 

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»