Грузовые

В России начаты испытания перспективной электрической силовой установки для самолетов

 Во второй половине декабря 2020 года инновационный электродвигатель мощностью 500 кВт (679 л.с.)  после многочисленных наземных испытаний был установлен в носовой части специально реконструированного самолета Як-40 — летающей  лаборатории. Двигатель разработан компанией «Супер Окс». Сборка производилась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации. С.А. Чаплыгина (СибНИА) в Новосибирске.

18 декабря 2020 года впервые был запущен двигатель стоящего на земле самолета. Это основной элемент исследовательской программы Центрального авиационного моторного института. П.И. Барановой, которая должна привести к созданию стандартной гибридной электрической силовой установки для самолетов  будущего. По замыслу разработчиков, система высокотемпературного сверхпроводника нового двигателя должна значительно снизить его потребность в энергии. Это решение должно пройти воздушные испытания в 2021 году.

Михаил Гордин, генеральный директор ЦИАМ, считает, что создание прототипа и программа летных испытаний российского электродвигателя является одним из важнейших проектов для будущего его страны. «Разработчик уже завершил этап научно-исследовательских и экспериментальных работ, и сейчас наступает этап проверки эффектов  его решений», — сказал он.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Андрей Вавилов, председатель совета директоров ЦИАМ, сообщил, что работы над высокотемпературным сверхпроводящим электрическим двигателем (ВСЭД) ведутся уже много лет. В течение многих лет проводятся эксперименты, направленные на максимальное снижение потребления электроэнергии, необходимой для поддержания оптимальных рабочих параметров этого энергоблока. Сообщается, что были построены сотни экспериментальных рабочих механизмов и десятки различных решений потенциальных прототипов различной мощности.

Впервые малогабаритный макет всего решения был показан на авиакосмической выставке МАКС-2019, вызвав большой интерес в высших органах власти России. Это позволило продолжить работу при их поддержке. 

Российский фонд перспективных исследований  структуры оказывал содействие разработчику. Летные испытания опытного образца двигателя в 2021 году должны привести к созданию в ЦИАМ полной гибридной электрической авиационной двигательной установки на основе заказа и контракта с Минпромторгом России. ЦИАМ также является ключевым игроком в российском проекте «Электрический летающий аппарат», основным подрядчиком которого является НИК Жуковского.
 
Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»