В 2020 году Boeing понес крупнейшие убытки за всю свою историю
Американский авиастроительный концерн Boeing опубликовал результат своей работы за четвертый квартал 2020 года. Его выручка за этот период снизилась на 15 процентов. Всего в 2020 году снижение по сравнению с предыдущим годом составило 24 проц. Boeing зафиксировал самый большой чистый убыток за свою более чем 100-летнюю историю — 11,9 миллиарда долларов.
На катастрофические результаты Boeing повлияли несколько факторов. Главный из них — приостановка эксплуатации самолета 737 MAX по всему миру после двух трагических катастроф, в которых погибли 346 человек. Другой — это эффект паники в СМИ по поводу вируса SARS-CoV-2. Другие связаны с ухудшением качества производства — гражданского и военного (включая летающие заправщики KC-46).
После того, как самолеты 737 MAX были запаркованы, Boeing продолжил их производство. Прежде чем он решил приостановить их выпуск, было изготовлено около 450 машин этой модели. Сейчас начата подготовка хранящихся самолетов к отправке покупателям.
Подготовка Boeing 737 MAX к полетам включает, в первую очередь, замену дефектного программного обеспечения, вызвавшего аварии, на новое, одобренное ключевыми авиационными властями, включая FAA и EASA. Также необходимо обучить операторов и экипажи, которые будут управлять этими самолетами. Соответствующие изменения также необходимы авиакомпаниям, использующим 737 MAX.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Из-за производственных дефектов также были приостановлены поставки самолетов 787. После исправлений первые должны быть доставлены заказчикам в феврале. По оценкам аналитиков, объем поставок Boeing 787 не вернется на уровень начала 2019 года до 2024 года.
Катастрофическому положению Boeing также способствовала задержка в выпуске модели mini-jumbo — 777X. Согласно текущим планам поставки этого типа самолетов должны начаться в конце 2023 года, через 3 года после первоначального срока. До тех пор Boeing должен внести множество изменений в конструкцию самолета, в том числе в аппаратную часть системы управления. Ожидается, что на разработку модели 777X уйдет 6,5 млрд долларов США.
Андрей Бочкарев