Тайваньские авиакомпании получили прибыль только благодаря грузовым перевозкам
Два крупнейших перевозчика Тайваня, China Airlines и EVA Airways, сообщили об операционной прибыли во втором квартале. Увеличение объемов перевезенных грузов оказалось ключевым моментом для положительного финансового результата. Аналогичная тенденция продолжилась и в третьем квартале.
Национальный перевозчик Тайваня, China Airlines, зарегистрировал во втором квартале операционную прибыль в сумме 96,1 млн долларов США, несмотря на 38 процентов снижения доходов от пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом. С начала апреля до конца июня средний коэффициент заполнения (LF) на пассажирских рейсах составлял около 20 проц. Фактор, позволивший зафиксировать операционную прибыль — увеличение доходов от грузовой транспортной деятельности на 115 процентов. Финансовые результаты China Airlines тем более впечатляющие, что год назад авиакомпания завершила второй квартал года с операционным убытком в размере 20 миллионов долларов США.
EVA Airways, член альянса Star Alliance, зафиксировала во втором квартале этого года операционную прибыль в размере более 6,4 млн долларов США. Для перевозчика это означает снижение прибыльности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда авиакомпания EVA Air получила операционную прибыль почти в 38,5 млн долларов США, но в ситуации, когда с начала апреля до конца июня этого года количество пассажиров сократилось на 97 проц., а выручка от пассажирских перевозок снизилась на 47 проц., сам факт получения операционной прибыли вызывает удовлетворение. Как и в случае с China Airlines, грузовые перевозки были ключевым фактором прибыльности EVA Air во втором квартале. Средний коэффициент заполнения грузового пространства составил более 90 проц., при этом выручка от грузовых перевозок увеличилась на 136 процентов по сравнению с пошлым годом.
Операционной прибыли, полученной во втором квартале года, было недостаточно для тайваньского перевозчика, принадлежащего Star Alliance, чтобы завершить этот период с положительным балансом. С начала апреля до конца июня EVA Air сообщила о чистом убытке в размере 21,4 млн долларов, что вдвое меньше, чем в первом квартале 2020 года.
Продолжающаяся тенденция
Есть много признаков того, что и в третьем квартале этого года тайваньские перевозчики могут рассчитывать на доходы от грузовых перевозок, чтобы уравновесить спад в пассажирских перевозках.
В конце июня тайваньское правительство разрешило пассажирам международных маршрутов пересадку на остров, при условии, что время пересадки составляет менее восьми часов и оба маршрута обслуживаются одной и той же группой авиакомпаний.
Благодаря этому решению в июле и августе около 200 транзитных пассажиров ежедневно доставлялись в крупнейший аэропорт страны — международный аэропорт Тайбей-Таоюань, путешествуя в основном между Северной Америкой и странами Юго-Восточной Азии. Власти Тайваня также разрешают бизнесменам из нескольких стран с низким эпидемиологическим риском ездить на остров без полного 14-дневного карантина.
Министерство иностранных дел Китайской Республики (Тайвань) заявило, что ведет переговоры с Австралией, Новой Зеландией и Палау об открытии сообщений между странами, которые на данный момент преуспели в сдерживании пандемии коронавируса.
На Тайване с момента начала пандемии зарегистрирован в общей сложности 551 случай заражения коронавирусом, и более 200 дней местных инфекций не регистрировалось. Всего на Тайване семь человек умерли в результате ухудшения здоровья после заражения коронавирусом.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Результаты сентября отражают тенденцию
После увеличения числа пассажиров в июле и августе в результате ослабления правил авиаперевозок на острове, а также роста популярности внутренних рейсов на более мелкие острова Тайваня, такие как архипелаг Пескадора, в сентябре крупнейшие перевозчики Тайваня снизили объемы пассажироперевозок.
Так China Airlines обслужила в сентябре на 3 проц. пассажиров меньше, чем в августе (снижение с 30,4 тысячи до 29,5 тысячи) и зафиксировала на 4,5 процента более низкий средний коэффициент заполнения (LF) (с 27,5 проц. в августе до 23% в сентябре). EVA Air сообщила о более глубоком, на 21 процент, падение пассажиропотока (с 46 тысяч в августе до 36,4 тысячи в сентябре) и 5,2 процента снижение LF (с 27,5 в августе до 22,3 в сентябре). В то же время сентябрь был успешным месяцем для крупнейшей тайваньской авиакомпании с точки зрения грузовых операций.
Сентябрьский грузовой спрос (FRTK) на грузы China Airlines вырос на 28,6 процента в годовом исчислении, а предложение (FATK) — на 19,5 проц., что привело к увеличению наполнения на 5,1 проц. до уровня 72,2 процента. По данным EVA Air, спрос (FRTK) в сентябре вырос на 16,7 процента в годовом исчислении, а предложение (FATK) — на 0,79 проц. Средний коэффициент заполнения в сентябре увеличился на 12,5 процента до выдающегося уровня 91,9 процента.
Компании с многолетним опытом авиагрузоперевозок
И у China Airlines, и у EVA Air имеются специализированные грузовые подразделения, которые помимо которые, помимо перевозки грузов в багажных отделениях пассажирских самолетов, обслуживают сеть рейсов, выполняемых грузовыми самолетами.
China Airlines, располагающая 18 самолетами Boeing 747-400F, является одним из крупнейших пользователей грузовых самолетов этого типа в мире. Важной частью деятельности оператора связи является партнерство с Foxconn, отвечающим за производство продуктов Apple, в том числе iPhone. Самолеты China Airlines доставляют ключевые компоненты тайваньского производства, необходимые для производства, такие как микрочипы, на заводы в Китае и служат частью цепочки поставок на мировые рынки.
Парк грузовых самолетов EVA Air в настоящее время состоит из пяти самолетов Boeing 777F. Совсем недавно, заметив растущую роль грузов, авиакомпания решила частично изменить свой прежний заказ на самолеты от Boeing, решив приобрести еще три 777F вместо пассажирских авиалайнеров.
С начала пандемии, по примеру других авиакомпаний, перевозчик использовал свои пассажирские самолеты для перевозки грузов в пассажирском салоне Boeing 787-9 и 787-10 на дальнемагистральных маршрутах.
Андрей Бочкарев