Sikorsky-Boeing продемонстрировал концепцию скоростного вертолета Defiant X
Консорциум Sikorsky-Boeing представил визуализации модифицированного ударного вертолета Defiant X, который является предложением для конкурса Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA). Победитель тендера должен заменить винтокрылый вертолет UH-60 Black Hawk, который в настоящее время используется в армии США.
По словам представителей консорциума, внесенные изменения в конструкции незначительны по сравнению с прототипом SB-1 Defiant, летавшим в марте 2019 года. Наиболее заметным является использование нового шасси, которое в настоящее время состоит из передней стойки и двух опор шасси с двумя колесами сами, встроенные в вертикальное оперение. Это решение принято для повышения устойчивости винтокрылого аппарата при посадке и рулении на грунтовых площадках.
Патрубки для отвода выхлопных газов были экранированы, чтобы уменьшить тепловую сигнатуру вертолета и затруднить его отслеживание управляемыми ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух» с термолокационными боеголовками.
Контур носовой части фюзеляжа Defiant X более острый, угол отклонения горизонтальных стабилизаторов больше, а на верхнюю часть фюзеляжа, за валом несущего винта, установлен обтекатель для улучшения аэродинамических свойств вертолета, и, чтобы обеспечить ему более высокую скорость движения вперед. Теперь она более 460 км/ч (что значительно меньше, чем почти 520 км / ч, достигнутые конкурирующим конвертопланом Bell V-280 Valor).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Несмотря на более низкую максимальную скорость, Defiant X должен иметь лучшие характеристики, чем V-280 на конечном этапе захода на посадку, благодаря способности выполнять быстрое зависание после реверсирования тяги рулевого винта. Кроме того, использование соосного несущего винта позволит Deviant летать в строю с меньшим разделением и позволит разместить больше вертолетов на месте посадки.
Электроника и некоторые компоненты Defiant X были усовершенствованы, но главная передача и главный ротор, например, остались без изменений по сравнению с SB-1. По заявлению производителя, вертолет обладает большим запасом грузоподъемности, что позволит установить новое оборудование, например лебедку или системы самообороны, без необходимости переделывать несущий винт или использовать более мощную силовую установку. Однако в будущем возможно дооснащение новыми двигателями.
К настоящему времени прототип SB-1 совершил 31 полет общей продолжительностью 26 часов, а его силовая установка прошла 135 часов испытаний на испытательном стенде.
Команда Sikorsky-Boeing ожидает, что армия США опубликует запрос RFRAA о расценках в конце этого года, а контракт будет подписан в 2022 году. Военные планируют, что первые серийные FLRAA поступят на вооружение не позднее 2030 года.
Андрей Бочкарев