Самый большой в мире пожарный самолет снят с эксплуатации
Инвестиционная группа Global Super Tanker Services (GSTS), котора располагает летающим супертанкером Boeing 747 ( регистрационный номер N744ST), решила прекратить операции. Самолет, получивший название Tanker 944, списан. Владельцы проинформировали власти штатов Колорадо, Орегона и Вашингтона, а также федеральное правительство.
747 Supertanker — самый большой в мире противопожарный самолет. Он может перевезти до 19,6 тыс. галлонов (74 000 литров) воды с огнетушащим веществом. На фото — Танкер 944 во время тушения пожара в Израиле в 2016 году.
Концепция использования Boeing 747 в качестве противопожарного самолета была разработана ныне несуществующей авиакомпанией Evergreen. Впервые она былареализована в 2009 году на базе самолета N479EV (Tanker 979) Boeing 747-100, произведенном в 1971 году и предназначавшимся для Delta Air Lines. После банкротства Evergreen противопожарное оборудование N479EV использовалось в более современном супертанкере N744ST, созданном на базе коммерческого Boeing 747-400.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Уже в 2009 году были выявлены проблемы с системами пожаротушения. Ни Evergreen, ни GSTS с ними не справились. Таким образом, супертанкеры летают на основании временных разрешений Национального межведомственного авиационного комитета. В 2020 году ГСТС получило восьмое временное разрешение, выданное с учетом ситуации, связанной с коронавирусом (COVID-19). Он действовал до 31 декабря этого года.
В 2016 году супертанкер Boeing 747 помогал пожарным в Израиле, а в 2017 году он на несколько недель тушил пожары в Чили. В 2019 году он провел около 7 недель по контракту на тушение пожаров в Боливии. В 2020 году самолет на Мозес-Лейк был отремонтирован и модернизирован. Он оснащен цифровой системой управления сбросом воды. Однако это не спасло супертанкер от выводы из эксплуатации.
Андрей Бочкарев