Грузовые

Правительство Украины планирует заказать три Ан-178

 Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины разместит заказ на три единицы новых Ан-178, что станет первым государственным заказом для компании «Антонова» с момента обретения страной независимости от бывшего Советского Союза.

Круг эксплуатантов  самолетов еще не определен, они могут использоваться как армией, так и местной полицией. Единственный заказ на Ан-178 был сделан Национальной полицией Перу, которая заказала эту модель  в 2019 году.

Самолет пока не вызвал международного интереса, и украинский заказ может, по крайней мере, сохранить производственную линию в течение еще нескольких месяцев. Идея экспортировать военные самолеты выглядит странно, если сама страна-производитель не разместила значительный заказ.

В случае Бразилии основные самолеты, экспортируемые Embraer, такие, как турбовинтовые Tucano и Super Tucano, сначала получили значительный заказ от правительства Бразилии. На C-90 Millennium  подписано только два международных контракта после того, как FAB начала операции с грузовым судном этой модели.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Перуанский заказ на Ан-178 стал новой вехой для украинского производителя, который с 2015 года не производит самолеты. Возможное подтверждение заказа на  еще три самолета может сохранить производственную линию в рабочем состоянии. Хотя  во всем мире гиганты Ан-124 и Ан-225 имеют хорошую репутацию, «Антонов» не производил ни одного из этих двух самолетов в течение нескольких лет,  в основном из-за отсутствия на рынке интереса к новым большегрузным самолетам. Одним из препятствий является возраст проекта вкупе с чрезмерным расходом топлива. 

Немногочисленные находящиеся в эксплуатации Ан-124 удовлетворяют постоянный спрос, особенно для перевозки очень тяжелых или крупногабаритных грузов, но  объемы не оправдывают наличия большого мирового парка.

Ан-178, анонсированный в 2010 году, впервые поднялся в небо, только в 2020 году. Самолет получил усовершенствования, гарантирующие перевозку до 18 полезных тонн. Теоретически модель конкурирует с бразильским C-390 и североамериканским C-130J.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»