Пожарный вертолет Ка-32А11М подвергся модернизации
Холдинг «Вертолеты России» провел модернизацию вертолета Ка-32А11М, предназначенный для борьбы с пожарами, с новой авионикой, включающей glass cockpit, системой пожаротушения и более мощными двигателями. Решения, используемые в авионике Ка-32А11М, адаптированные для полетов с оптическими усилителями изображения, уже прошли испытания на вертолетах «Ансат» и Ми-38.
Двигатели ВК-2500ПС-02 значительно улучшат работу в жарких и высокогорных условиях. По расчетам конструкторов, грузоподъемность вертолета в таких условиях может увеличиться примерно на 1600 кг. Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами Конструкторского бюро Миля и Камова, а также АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», располагает резервуаром, разделенным на 4 камеры для 4 тонн воды. Запатентованная система с цифровым управлением позволяет открывать отдельные камеры попарно или поочередно, а также регулировать угол открытия заслонок, увеличивая тем самым время слива воды. СП-32 позволяет автоматически набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пенообразователя. Она также приспособлена для использования водомета. Кроме того, все устройства СП-32 оборудованы электрическим обогревом, что позволяет использовать их в зимних условиях при температуре до -20 градусов Цельсия.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Вертолеты Ка-32 считаются одними из лучших в мире для пожаротушения. Однако даже самое лучшее оборудование требует своевременной модернизации. Производителю, по его собственному утверждению, удалось сохранить отличные летные характеристики вертолета, дополнив его современной авионикой. Опытный образец Ка-32А11М будет представлен на авиасалоне МАКС-2021, а через год могут начаться серийные поставки этих вертолетов.
Андрей Бочкарев