Опубликован отчет комиссии Конгресса США по самолету Boeing 737 MAX
Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США опубликовал окончательный отчет по самолету Boeing 737 MAX. Имидж модели самолета 737 MAX 8, введенной в эксплуатацию в 2017 году, пострадал в результате двух катастроф, в результате которых погибли 346 человек .
Группа, возглавляемая Петером ДеФазио, председателем Комитета по транспорту и инфраструктуре, и Риком Ларсеном, председателем Подкомитета по авиации, начала работу в марте 2019 года. В рамках 18-месячного расследования комитет провел пять публичных слушаний с участием более 20 свидетелей, собрав прибл. 600 000 страниц документов от Boeing, FAA и других источников, а также получил дополнительную информацию и ознакомился с мнениями бывших и нынешних сотрудников Boeing и FAA, а также провел их допросы.
В результате Комиссия опубликовала 239-страничный документ, в котором подчеркиваются повторяющиеся и серьезные недостатки в конструкции, разработке и сертификации самолетов этого семейства, а также подчеркивается следующее:
Проект оказался под огромным финансовым давлением, чтобы конкурировать с Airbus A320neo. По этой причине были предприняты активные усилия по снижению затрат и соблюдению графика, а также наращиванию производства 737 MAX.
Boeing сделал в корне неверное предположение относительно критически важных технологий, используемых на 737 MAX, в частности, системы стабилизации Stall Assist (MCAS). Boeing также ожидал, что пилоты, которые в основном не знали о существовании и работе MCAS, смогут смягчить любую потенциальную неисправность.
Boeing утаил ключевую информацию от Федерального управления гражданской авиации (FAA), своих клиентов и пилотов 737 MAX, включая данные внутренних испытаний, которые показали, что пилоту-испытателю Boeing потребовалось более 10 секунд для диагностики и реагирования на MCAS в имитаторе полета и охарактеризовал состояние как катастрофу. Правила предполагают, что пилоты должны реагировать на такую ситуацию в течение 4 секунд.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Нынешняя структура надзора FAA за Boeing создает конфликты интересов, которые ставят под угрозу безопасность пассажиров. В отчете задокументировано множество случаев, когда сотрудники Boeing, которым было разрешено выполнять работу от имени FAA, не уведомляли FAA о потенциальных проблемах безопасности и/или сертификации.
Многие официальные лица FAA задокументировали примеры, когда руководство FAA отменяло выводы своих собственных технических экспертов по запросу Boeing. Эти примеры согласуются с результатами недавнего исследования культуры безопасности, которое показало, что многие сотрудники FAA считают, что его высшие должностные лица больше заинтересованы в помощи отрасли в достижении ее целей и не несут ответственности за решения по безопасности.
«В нашем отчете содержатся тревожные выводы о том, как Boeing — под давлением, чтобы конкурировать с Airbus и приносить прибыль Уолл-стрит, — уклонился от проверки FAA, скрыл важную информацию от пилотов и в конечном итоге ввел в эксплуатацию самолеты, в результате которых погибли 346 невинных людей», — сказал Питер ДеФацио.
«Особенно досадно, что Boeing и FAA рисковали общественной безопасностью в критический период между двумя катастрофами. От имени семей жертв обеих катастроф, а также всех, кто садится в самолет, надеясь благополучно добраться до места назначения, мы публикуем этот отчет, чтобы привлечь внимание не только к нарушению культуры безопасности со стороны Boeing, но и к пробелам в системе регулирования FAA, которые позволили эксплуатировать самолет с критическим недостатком конструкции для использования», — добавил ДеФацио.
«Важно отметить, что наш отчет дает Конгрессу рекомендации относительно шагов, которые нам необходимо предпринять для повышения безопасности полетов и прозрачности регулирования, улучшения федерального надзора и повышения корпоративной ответственности, чтобы история Boeing 737 MAX никогда не повторилась», — подчеркнул Питер ДеФацио.
Андрей Бочкарев