Грузовые

Новый узкофюзеляжный Boeing — биплан или подкосной высокоплан?

Американский концерн Boeing приоткрыл занавес тайны над новой концепцией узкофюзеляжного пассажирского самолета с подкосным крылом (Transonic Truss-Braced Wing, TTBW). По мнению американских ученых, использование профиля малой толщины позволит развивать крейсерскую скорость M0.8, а для  увеличения жесткости такого крыла предполагается использовать подкосы.
Размах крыльев TTBW должен составлять около 52 м. Подкосы со специальным профилем должны создавать дополнительную подъемную силу, а также изменять угол атаки крыла, чтобы оптимизировать параметры полета. Интересно, что при стоянке на земле, крылья должны быть складываться вдоль фюзеляжа.

Проект TTBW изучается в рамках программы дозвуковых ультраэкологических пассажирских авиалайнеров (Subsonic Ultra Green Aircraft Research, SUGAR). Первоначально предполагалось, что TTBW сможет развивать скорость M0,70 — M0,75. Последние исследования, проведенные в аэродинамической трубе NASA Ames Research Center, помогли улучшить расчетные характеристики самолета.

Другая проблема, которая должна быть решена, — это выбор силовой установки. По неизвестно, будет ли это парой классических турбовентиляторных двигателей или, возможно, конструкцией с открытым пропеллером. Основным критерием является минимально возможный уровень шума и выброса веществ, вредных для окружающей среды.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»