Начались наземные испытания Ил-114-300 с российскими двигателями
В летно-испытательном центре ПАО «Ил» под Жуковском, начались наземные испытания первого прототипа пассажирского самолета Ил-114-300. В ходе этих испытаний была испытана топливная система, и впервые были запущены в работу на малой мощности турбинные двигатели ТВ7-117СТ-01, приводящие в движение шестилопастные винты СВ-34.03.
В ближайшее время, согласно плану подготовки к первому полету, будут завершены наземные испытания, после чего самолет пройдет испытания на малой и высокой скорости руления на взлетно-посадочной полосе.
Ил-114-300 создан в рамках производственной кооперации АО ВАСО, АО Авиастар-СП и НАЗ Сокол, объединенных под эгидой OAK. Одновременно с подготовкой к полету первого прототипа в Жуковском, на заводе АО РСК МиГ в филиале им. ЛАЗ П.А. Воронина в Луховицах строится второй прототип Ил-114-300, созданный с нуля с использованием технологий, которые будут использоваться при производстве серийных самолетов. В июне завершилась сборка его фюзеляжа.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Первоначально Минпромторг РФ объявил, что первый Ил-114-300 поднимется в воздух в конце сентября 2020 года. В настоящее время говорится о ноябре этого года.
Дата начала серийного производства Ил-114-300 также перенесена с 2021 на 2023 год. В планах предполагается выпуск 12 самолетов в год. Пассажирский вариант, рассчитанный на перевозку до 68 человек, будет использоваться для региональных пассажирских перевозок в Российской Федерации, включая Дальний Восток и Сибирь. Планируется также производство самолетов для военных в вариантах медицинского, разведывательного и патрульного.
Андрей Бочкарев