На рынок региональных турбовинтовых самолетов выходит новый игрок
Индонезийский турбовинтовой 19-местный региональный пассажирский самолет N219, разработанный PT Dirgantara Indonesia (PTDI) и Lembaga Penerbangan dan Antariksa Nasional (LAPAN, Национальный институт аэронавтики и космоса) 28 декабря получил национальный сертификат типа от Jenderal Perhubungan Udara Directorate (Гражданская авиация общего назначения). Это знаменует собой возвращение Индонезии к производству собственных самолетов после завершения проекта IPTN N250 из-за финансового кризиса в конце 1990-х годов.
Первый прототип N219, изготовленный в 2017 году, совершил 250 полетов общей продолжительностью 275 часов, а второй прототип, взлетевший в марте 2019 года, налетал 176 часов за 143 цикла.
Теперь PTDI намеревается начать производство N219 из расчета 4 самолетов в год и оснастит свои производственные мощности более современным оборудованием и с намерением наращивать их по мере необходимости.
Производитель ожидает, что N219 будет полезен для сообщений с удаленными пунктами назначения в Индонезии, насчитывающим более 13000 островов, с короткими грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Имеющий максимальную взлетную массу 7031 кг, он может взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной всего 455 м.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
N219 может использоваться для военных и гражданских перевозок, доставки грузов, наблюдения, поиска и спасания, а также для медицинской эвакуации. Ожидаемая цена за единицу составит 5,8-6 млн долларов США.
По словам представителей PTDI, у компании уже имеется два покупателя на N219 — правительства коренных провинций Ачех и Папуа. Производитель также подписал с потенциальными клиентам протоколы о намерениях приобрести не менее 120 самолетов. В настоящее время ведутся работы над версией N219, адаптированной для работы с воды, которая должна получить национальный сертификат типа в 2024 году.
Андрей Бочкарев