Летающие роботы на техническом осмотре авиалайнеров Airbus
На выставке MRO Americas Группа Airbus впервые представила инновационные решения для технического обслуживания – Airbus Advanced Inspection Drone – беспилотный летательный аппарат, предназначенный для использования внутри ангаров. Этот специализированный беспилотник должен ускорить и облегчить осмотр самолетов, значительно сокращая время их простоя и увеличивая качество обслуживания.
Конструкция летающего робота представляет собой квадрокоптер с двумя соосными винтами на каждое плечо рамы, и смонтированными на ней камерой, лазерным датчиком препятствий, компьютера с программным обеспечением для планирования полета и анализа данных, специально созданного в Airbus для инспекции авиалайнеров. Оно оптимизировано для контроля верхней части фюзеляжей пассажирских самолетов, куда доступ человека с обычными измерительными инструментами затруднен.
Придерживаясь ранее заданной трассы, беспилотник сканирует все требующиеся поверхности планера при помощи камеры. Снимки с высоким разрешением передаются в базу данных для анализа с помощью специальных компьютерных программ. Это позволит операторам определить место и оценить видимые повреждения поверхности в сравнении с компьютерной моделью самолета. Программное обеспечение автоматически создает рапорт об осмотре.
Новая система будет доступна для всей авиационно сферы в последнем квартале 2018, после того как EASA утвердит новый процесс технического осмотра. Поскольку беспилотник предназначен для использования внутри помещений, он оснащен лазерным дальномером, обнаруживающим препятствия и прерывающий техосмотр в случае необходимости. Такое решение позволяет БПЛА выполнять полностью автономный полет без необходимости дистанционного управления человеком.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Новый процесс технического осмотра будет длиться всего три часа, из которых этап записи изображения при помощи БПЛА – всего 30 минут. Он улучшит уровень безопасности операторов, использующих этот метод. Следует отметить, что традиционный процесс визуальной инспекции самолета проводится с земли, а проверка верхней части фюзеляжа требовала применения телескопических платформ. В общей сложности процесс занимал один день.
Новая система инспекции с использованием беспилотных летательных аппаратов является частью инновационного проекта Airbus по техническому обслуживанию авиалайнеров под названием Hangar of the Future (HoF), начало которому было положено подразделением европейского авиагиганта в Сингапуре два года назад. HoF объединяет в себе современные интернет-технологии, предусматривающих объединение в общую сеть: т.н. вспомогательных роботов (cobot-ов), беспилотников, сканеров, камер и датчиков для бесконтактных исследований с технической документацией авиалайнеров и данными, сконцентрированными в системе Skywise – открытой платформе данных группы Airbus.