Грузовые

Легендарный Hawker Tempest времен второй мировой войны готовится снова подняться в воздух

 Все указывает на то, что в 2021 году мы снова сможем увидеть в воздухе один из легендарных британских истребителей конца Второй мировой войны — Hawker Tempest. Единственный из сохранившихся, который может летать.

Реставрация  Tempest Mk II MW763, варианта с радиальным двигателем Bristol Centaurus VI — послевоенной версии, близится к завершению. 23 мая 2021 года почти готовый к полету самолет впервые выкатился  из ангара в аэропорту Сиуэлл в Англии и показан публике. Машина была окрашена в цвета послевоенной 33-й эскадрильи Королевских ВВС во время ее службы, а также в бою на Малайском полуострове в 1950-х годах и будет называться PR533 с кодовым обозначением 5R-V.

В настоящее время реконструированный истребитель ожидает окончательной интеграции некоторых элементов мощного двигателя и его первого запуска. Tempest принадлежит Anglia Aircraft Restorations и получил  регистрационный  знак G-TEMT.

Данный экземпляр MW763 был построен компанией Hawker Aircraft в Лэнгли в 1945 году. Это один из 1702 самолетов Tempest, запущенных британской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны, и уцелело 11 самолетов (9 из них Mk II и только два —  Mk V). За штурвалом  Tempest многочисленные  победы одержал, в том числе, легендарный ас  — француз Пьер Клостерманн. В мае 1948 года завод Hawker купил MW763 из резервных ресурсов RAF, чтобы получить прибыль от его перепродажи Bharatiya Vayu Sena (ВВС Индии).

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В Индии самолет летал как HA586 до 1969 года. Затем он попал в резервный парк на базе ВВС в Пуне. В 1979 году он был обнаружен в Индии известным английским охотником за  авиационными сокровищами Дугласом У. Арнольдом из Warbirds of the Great Britain Ltd. Ему удалось купить затонувшее судно и вернуть его в Англию. То, что прибыло на острова, несколько раз переходило из рук в руки разными владельцами, которые планировали восстановить его до годного к полетам состояния, но им не хватало энтузиазма и денег.

В 1995 году самолет принадлежал Джерри Куперу — владельцу Tempest Two в Сантофте. Восстановление MW763 началось всерьез с 1997 по 1999 год — сначала в Гэмстоне, затем в Викенби и, наконец, в North Weald Aircraft. Затем машине предстояло восстановить ее первоначальный вид, какой она имела в 1945 году. То есть в трехцветном камуфляже европейских ВВС. В 2014 году на реконструкцию истребителя было потрачено 500 000   фунтов, но было необходимо еще больше. Поэтому MW763 был снова выставлен на продажу за 650 000  фунтов. Последний владелец — Anglia Restorations, а последний штрих — аэропорт Sywell.

По предварительным данным, в первый полет из Сиуэлла MW763 может вылететь  примерно 10-11 июля 2021 года. 

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»