Грузовые

Kalitta Air заказала три самых больших двухмоторных грузовых самолета

 Созданное на базе пассажирского Boeing 777-300ER, новое грузовое воздушное судно сможет перевозить на восемь контейнеров больше, чем Boeing 747F. Первым заказчиком будущего грузового лайнера, будет североамериканская компания Kalitta Air. Компания оформила договор с GECAS, подразделением GE по аренде авиационной техники, на поставку трех самолетов, которые будут поставлены в 2023 году.

777-300ERSF, получивший название Big Twin («Большой близнец»), станет крупнейшим двухмоторным грузовым судном на рынке с грузоподъемностью, немного превышающей 747-400F. Новый грузовой самолет представляет собой переоборудованный из пассажирской версии 777-300ER, который получил новый усиленный пол, боковую грузовую дверь, установленную ​​в задней части самолета, в дополнение к внутреннему пространству, предназначенному для перевозки множества грузов.

Объявленная год назад программа конверсии финансируется GECAS совместно с Israel Aerospace Industries (IAI). Первый самолет, выполняющий роль прототипа, уже доставлен компании IAI, которая также будет отвечать за преобразование и испытательную программу. Израильская компания — один из лидеров в сегменте переделки пассажирских самолетов в чисто грузовые. В середине 2000-х компания провела процесс модификации Boeing 767 в Бразилии в партнерстве с тогдашней Varig Engenharia e Manutenção.

Будущий Big Twin будет во многом похож на 777F, полученный на основе 777-200F, но производимый на заводе самой Boeing новым. Тем не менее 777-300ERSF будет предлагать на 25 процентов большую грузоподъемность по сравнению с младшим братом, и, при этом обеспечивать на 21 проц. меньший расход топлива на перевозимую тонну, чем у четырехмоторных грузовых самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, особенно у 747-400F.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

«Мы рады продолжить наше пятнадцатилетнее сотрудничество с Kalitta Air и гордимся тем, что они стали первым заказчиком грузового самолета 777-300ERSF для своих будущих грузовых авиаперевозок», — сказал Рич Гринер, старший вице-президент и менеджер по грузовым перевозкам GECAS.

Kalitta Air в настоящее время эксплуатирует более тридцати крупных грузовых самолетов, в том числе 747-400F, 767-300SF и 777F, которые выполняют чартерные и регулярные рейсы, а также обслуживают другие логистические компании, такие как DHL.

Преобразование 777-300ER в грузовой самолет было запланировано после решения вывода из эксплуатации пассажирской модели в нескольких авиакомпаниях, которые должны заменить двухмоторный самолет его новой версией, 777-9 или его конкурентом Airbus, A350-1000. Изменения на рынке, вызванные пандемией, могут увеличить количество пригодных к переделке экземпляров серии -300ER с небольшим количеством циклов, увеличивая потенциал продаж Big Twin. Хотя он предлагает большую вместимость по сравнению с 777F, ожидается, что даже переоборудованные борта из почти новых самолетов, будут иметь конкурентоспособную стоимость.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»