Итальянский ответ Почте России. Leonardo приступил к испытаниям грузового дрона
В рамках сотрудничества с муниципалитетом Турина и D-Flight (компания из группы ENAV, принадлежит Leonardo и Telespacio) концерн Leonardo провел серию испытательных полетов, в ходе которых беспилотный летательный аппарат массой 130 кг с электрической силовой установкой, перевозил грузы массой до 25 кг. Испытания, санкционированные ENAC (Итальянское национальное агентство гражданской авиации), прошли в Турине и являются еще одним шагом к новой модели логистики воздушного транспорта на маршрутах средней протяженности (протяженностью до 50 км).
Проект под названием Sumeri — первый в Италии и один из первых в мире беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением, совершающий полеты в городских условиях. Это один из экспериментов, который заставит будущий БПЛА пролететь до 50 км, перевозя сотни килограммов груза, а их операторы смогут управлять им вне поля зрения (за пределами прямой видимости).
Высокая полезная нагрузка в сочетании с высокой степенью автоматизации беспилотных летательных аппаратов и передовыми услугами по управлению воздушным движением являются одними из факторов, которые позволят развивать инновационные логистические услуги в городской среде. Основными преимуществами для пользователей являются: скорость доставки, низкие затраты и, прежде всего, снижение загрязнения окружающей среды благодаря использованию электропривода.
В испытаниях также использовалась платформа D-Flight, которая в дополнение к службе регистрации и создания QR-кодов экспериментировала с приложениями для планирования миссии и активации позиции пилота через мобильное приложение, снова демонстрируя эффективность, новаторство и уже реальную способность реагировать к будущим европейским нормам управления воздушным пространством, предназначенных для беспилотных летательных аппаратов (U-Space).
Лоран Сиссманн, вице-президент Leonardo по беспилотным системам, сказал: «Эта инициатива выражает видение Leonardo сделать города более функциональными, устойчивыми и экологически безопасными путем применения новых технологий в области беспилотных летательных аппаратов и логистики, которые также могут быть использованы в чрезвычайных ситуациях, подобных наблюдаемым в последние месяцы. Искусственный интеллект и автоматизация в сочетании с авиационным опытом Leonardo на системном уровне позволяют нам внедрять захватывающие новые типы аппаратов в полной безопасности. Мы искренне благодарим муниципалитет Турина, который играет ведущую роль в этой области. Я также хотел бы выразить благодарность ENAC за поддержку, которая позволила нам провести этот инновационный тест в полном соответствии с соответствующими правилами безопасности».
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Алессио Куаранта, генеральный директор ENAC, добавил: «Опыт, который мы приобрели в проекте Sumeri, расширил наши возможности по внедрению инновационных методологий анализа рисков, предусмотренных нормативными актами, регулирующими эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов, в частности городского грузового транспорта. Это важная часть городского развития и передовой воздушной мобильности в Италии. Проект Sumeri является частью национальной инициативы по развитию инновационной мобильности по всей Италии, над которой ENAC работает с Министерством инфраструктуры и транспорта, Министерством инноваций и цифровизации при активной поддержке основных национальных заинтересованных сторон, таких как Leonardo. Мы надеемся, что это модель, которую мы сможем экспортировать по всей Европе».
«Воздушная мобильность в городах — важнейший элемент и путь к значительным инновациям. В то же время это одна из самых сложных технологий для разработки умных городов, но в значительной степени это область, в которой мы готовы пересекать границы путем экспериментов. Один из наиболее интересных вариантов использования городской воздушной мобильности — это возможность транспортировать товары из распределительных центров к конечным пользователям (последняя миля) различными видами транспорта, что окажет положительное влияние на город, жителей и окружающую среду», — добавил Марко Пиронти, городской советник по инновациям Турина, где проводились испытания.
Андрей Бочкарев