Грузовые

Israel Aerospace Industries приступила к переделке пассажирского B777 в грузовой B777-300ERSF

 Компании GE Capital Aviation Services (GECAS) и Israel Aerospace Industries (IAI) находятся на полпути к разработке программы разработки дополнительного сертификата типа (STC) для B777-300ERSF. После планирования и составления проектов пришло время модифицировать первый B777 под названием Big Twin.

Это ключевая веха для инвестиций Big Twin, GECAS и IAI в программу преобразования авиалайнеров с двигателем GE90 в грузовые, поскольку она выходит за рамки простого планирования и включает этап физической модификации самолета. «Мы начали реализацию специального проекта грузового транспорта, разработанного командой IAI и GECAS Cargo», — сказал Рич Гринер, старший вице-президент и менеджер GECAS Cargo. По его словам, первое переоборудование скоро начнется по лицензии Boeing.

После тщательной подготовки и планирования программа разработки сертификатов типа (STC) уже завершила критический анализ проекта (CDR). Прототип B777-300ER (MSN 32789), который ранее летал в Emirates, был доставлен компанией GECAS на завод IAI в Тель-Авиве в июне прошлого года, на шесть месяцев раньше запланированного срока. С момента доставки проводились наземные и воздушные испытания, в ходе которых прототип самолета летал между Тель-Авивом и США. Самолет вернулся в Тель-Авив, чтобы начать заключительный этап подготовки к модификации.«777-300ER P2F будет официально установлен на конвейер IAI в Тель-Авиве. Производство прототипа начнется в конце июня 2021 года. Это захватывающая веха для нас в программе грузовых самолетов Big Twin», — сказал Йосеф Меламед, вице-президент IAI и генеральный менеджер Aviation Group.
 

Программа преобразования пассажирского самолета в грузовой (P2F) требует значительного планирования и подготовки перед внесением изменений — например, установки дополнительного грузового люка на главной палубе, заделки иллюминаторов, модификации отсек для отдыха экипажа, усиление фюзеляжа, переделки пола, установки систем погрузки-разгрузки. Более того, получение вышеупомянутого сертификата STC требует соблюдения строгих требований регулирующих органов гражданской авиации.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Как было объявлено в октябре 2020 года, первым пользователем Big Twin (launch customer) станет Kalitta Air, которая уже 20 лет предоставляет услуги грузовых чартерных перевозок на авиационном рынке. В настоящее время его флот состоит из 37 Boeing: 24 — B747-400BCF/BSF, девяти B767-300ERF и четырех B777F. В настоящее время перевозчик ожидает поставки четырех самолетов B777: одного B777F и трех B777-300ERSF. GE Capital Aviation Services (GECAS) прогнозирует спрос на B777-300ERSF примерно на уровне 150-175 самолетов к 2030 году. А стоимость переделки, продолжающаяся 5-6 месяцев, составляет примерно 35 миллионов долларов США. 
Модифицированный самолет получит максимальную грузоподъемность 101,6 тонны (224 000 фунтов) и дальность полета 8 300 км (4500 морских миль). Объем его грузового отсека составляет 819 м3, что на 164 м3 больше, чем у 777F (+ 25%). Он вмещает 47 стандартных поддонов 96 x 125 (P6P), что на 10 больше, чем у B777F, и на восемь больше, чем у 747-400F. С усиленным фюзеляжем, полом и грузовым люком, установленным на главной палубе, B777-300ERSF обладает на 15 процентов большим объемом, чем 747-400BCF.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»