Инженеры МиГ провели модификацию злополучных систем управления МиГ-29 и МиГ-35
Высокая аварийность продукции РСК МиГ заставила ее инженеров произвести две доработки системы управления полетом истребителей МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Первая — это система, которая позволяет маневрировать без превышения допустимых пределов угла атаки при любом положении ручки управления на любом этапе полета, кроме вращения. Вторая модификация — это система, предотвращающая превышение максимально допустимой перегрузки самолета при маневрировании во всех плоскостях.
«Безопасность и комфорт пилота во время полета являются приоритетом для наших конструкторов и инженеров. Запатентованная комплексная система улучшает тактико-технические характеристики истребителей МиГ, которые теперь значительно превосходят их зарубежные аналоги», — сказал Андрей Герасимчук, управляющий директор РСК «МиГ».
«Мы совершенствуем эти устройства пять лет. Сложность заключалась в том, что необходимо было сохранить ограничения во время всех маневров без ущерба для характеристик управляемости самолета. Испытания проводились при различных параметрах полета. Теперь мы уверены, что добились своей цели», — добавил Юрий Оболенский, заместитель главного конструктора РСК «МиГ» по системам управления полетом.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Еще одной новинкой является система нелинейной коррекции системы автоматического управления полетом, предотвращающая колебания, вызванные пилотом (PIO) при ручном управлении самолетом при маневрах с высокой перегрузкой, которые могут привести к аварийным ситуациям.
Устройство было установлено перед ручкой управления. Его задача — не дать самолету набрать максимально допустимую скорость, а также исключить задержку обратной св достигающего ручки управления.
«PIO возникают, когда пилот не может адаптироваться к резким изменениям динамики самолета при выполнении сложной миссии. Наше устройство позволяет ему безопасно выполнять свою миссию», — заключил Юрий Оболенский.
Андрей Бочкарев