Грузоотправители Канады испытывают проблемы со срочной доставкой медикаментов для лечения рака
Как сообщают североамериканские СМИ, канадские медицинские компании и грузоотправители сталкиваются с проблемой выполнения сроков, чтобы доставить чувствительные к срокам радиохимические вещества, используемые для лечения рака. Снижение количества пассажирских рейсов, вызванное пандемией коронавируса SARS-CoV-2, сузило возможности для перевозки и вызвало задержки поставки грузов.
До кризиса COVID-19 ядерный реактор McMaster в канадской провинции Онтарио мог доставить изотоп йода-125 куда угодно в течение нескольких дней. Однако с весны доставки изотопа, в котором нуждается ежегодно около 70 000 пациентов в рамках брахитерапии, иногда откладываются на срок до десяти дней.
Ограничения на международные поездки в Канаде, такие как 14-дневный карантин для входящего транспорта, пострадали сильнее, чем в других странах, например в США. Согласно государственной статистике, объем воздушного движения в Стране Кленового Листа снизился в прошлом году на целых 90 процентов.
Транспортировка медицинских изотопов затруднена, поскольку со временем они разлагаются. «Йод-125 теряет почти 20 процентов радиоактивности в течение десяти дней», — объясняет Карин Стивенсон, менеджер по коммерческим операциям на ядерном реакторе Макмастер. Другой препарат, поставляемый производителями Онтарио, гольмий-166, является ключевым в лечении рака печени, применяемым в Европе, и имеет срок хранения всего 27 часов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Время чрезвычайно важно», — сказал Ян Сиггер, президент голландской компании Quirem Medical, недавно приобретенной японской компанией Terumo Corp. Лечение некоторых пациентов уже отложено из-за задержки препаратов. Авиакомпании используют машины меньшего размера во время пандемии, что также означает уменьшение возможностей для перевозки хрупких грузов. «Поставкам постоянно препятствует нехватка вместимости самолетов», — сказал Майк Стопей, директор Pacer Air Freight, специалист по грузовым перевозкам в Торонто.
Падение цен на самолеты и рост электронной коммерции в результате пандемии также подпитывают бум конфигураций «пассажирские самолеты — грузовые», которые, обладая большей вместимостью, летают реже, вызывая головную боль у некоторых экспедиторов, чувствительных ко времени. Задержки уже привели к потере нескольких посылок. Больше всего страдают австралийские клиенты, которые летают из Ванкувера. Однако расходы за такие задержки в основном несут местные грузоотправители. Габриэль Фрейтас, исполнительный директор находящейся в Ванкувере компании isoSolutions, специализирующейся на поиске и распространении продуктов для ядерной медицины, уже предупредил, что компания столкнулась с повышением транспортных цен примерно на 20–30 процентов.
Андрей Бочкарев