Еще один удар от Brexit по британской авиационной отрасли
Британский министр транспорта Грант Шеппс в интервью для Aviation Week & ST подтвердил выход Великобритании из членства в Европейском агентстве по авиационной безопасности — EASA. Британцы передадут ответственность за сертификацию воздушных судов и правила безопасности полетов своему Управлению гражданской авиации (CAA). Решение вступает в силу после 31 декабря 2020 года, когда закон ЕС перестает применяться к Великобритании.
После выхода из ЕС (Brexit) в январе 2020 года Великобритания была признана третьей стороной в рамках EASA. Этот статус сохранится до конца года. В течение этого времени Великобритания будет рассматриваться как государство-член ЕС, но больше не будет участвовать в каких-либо мероприятиях по принятию решений, включая принятие решений EASA.
Согласно EASA, переходный период для выхода из Агентства из Великобритании может быть продлен до 2 лет. Такое решение должно быть принято до 1 июля 2020 года. К концу переходного периода мандат и роль EASA в качестве агентства ЕС, выполняющего регулирующие и исполнительные задачи в области безопасности гражданской авиации, не изменятся и будут применяться в странах-членах ЕС, Швейцарии, Норвегии и Великобритании.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Шеппс сказал, что условия выхода Великобритании из EASA были согласованы в штаб-квартире ЕС в Брюсселе. «Фактически, большая часть знаний, доступных в настоящее время европейскому надзору, является британскими знаниями. Многие ключевые специалисты в этой области являются британцами», — добавил он.
Одна из первых областей, которые британцы хотят отрегулировать, является сектор городской воздушной мобильности (UAM). Стоит напомнить, что EASA недавно возбудило дело против Соединенного Королевств в связи с его решением не применять SERA (Стандартные европейские воздушные правила) в отношении требований о минимумах видимости в воздушном пространстве класса D.
По оценкам аналитиков, решение Лондона может доставить немало хлопот британской авиационной промышленности и недавно подготовленным пилотам. Необходимость согласования отдельных правил и проверки лицензии может быть очень дорогой. Если, конечно, британцы не решат объединить свои процедуры с американскими (FAA) на более благоприятных условиях, чем EASA.