Датское отделение AOPA пожаловалось в ЕК на ущемление прав владельцев самолетов
Европейская комиссия предприняла первые шаги против Дании за отказ разрешить размещение там самолетов, зарегистрированных за границей. Эксплуатация как зарегистрированных в ЕС конструкций, так и зарегистрированных в третьих странах регулируются законодательством ЕС, но Датское CAA подало в суд на владельцев самолетов за их владение в этой стране.
Датское отделение AOPA уведомило Комиссию ЕС о явном несоблюдении законодательства ЕС, и Комиссия в ответ направила правительству Дании письмо с официальным уведомлением в июне. Здесь Европейская комиссия указывает, что датское требование подрывает свободу предоставления услуг, закрепленную в Договоре о ЕС, а также свободное перемещение товаров.
Европейская комиссия далее заявляет, что требования Дании налагают существенное бремя на владельца зарегистрированного за границей воздушного судна и, следовательно, делает невозможным базирование воздушного судна и полеты в Дании. Датское требование дает результат, эквивалентный количественным ограничениям, запрещенным ст. 34 TFEU. Суд постановил, что там, где полная гармонизация законодательства на уровне Союза уже произошла, например, в гражданской авиации, государства-члены не могут ссылаться на ст. 36 TFEU для обоснования мер, ограничивающих свободное передвижение товаров.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
У Дании теперь есть два месяца, чтобы отреагировать на озабоченность, высказанную Комиссией. При отсутствии удовлетворительного ответа Комиссия может принять решение о следующих шагах.
Андрей Бочкарев