Cargo — спасение авиакомпаний
В этом году объем пассажирских авиаперевозок в Европе упадет примерно на 75 процентов по сравнению с 2019 годом. Грузоперевозки примерно на 25 процентов. Спада последних можно было бы избежать, если бы у перевозчиков были только грузовые самолеты.
«Из-за резкого уменьшения количества пассажирских рейсов пропускная способность грузового транспорта в этом году снизилась на 31 проц. В случае перевозки грузов под палубой снижение достигает 67 проц. С другой стороны, авиакомпании оказались очень восприимчивыми к колебаниям новым трендам и делают все возможное, чтобы удовлетворить спрос. Сегодня в мире среднесуточное использование грузовых самолетов составляет 11 часов, что является самым высоким показателем с 2012 года, когда мы начали предоставлять эту услугу», — говорит Александр де Жюняк, президент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Некоторые авиакомпании, такие как голландская KLM, Air France и Turkish Airlines, демонтировали сиденья в нескольких своих самолетах Dreamliner, чтобы освободить место для груза. Другие, такие как LOT, упаковывают груз не только под палубой, но, по возможности, и в каюты, потому что модификации, внесенные командой LOT Cargo, также позволили использовать вместимость верхней палубы для перевозки грузов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
При этом грузовые перевозки сейчас очень рентабельны, поскольку цена на авиатопливо низка как никогда, и в 2019 году, например, авиакомпании потратили на него 206 миллиардов долларов, что составляет 25 процентов все расходы. В этом году, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, эти расходы будут ниже на 110 миллиардов долларов.
Андрей Бочкарев