Британия сняла с вооружения Sentinel R1, созданные на базе бизнес-джетов Bombardier Global Express
Спустя 14 лет Королевские ВВС (British Royal Air Force) прекратили эксплуатацию самолетов Sentinel R1. У англичан было 5 самолетов этого типа в составе V эскадрильи (5-й эскадрильи взаимодействия с сухопутными войсками) с базы Ваддингтон. За время службы они совершили около 4870 боевых вылетов общей продолжительностью около 32 300 часов, в том числе приняли участие в операциях Herrick, Shader и Telic. В их задачи входило предоставление полной информации на поле боя (командование, управление, связь, разведка, разведка и целеуказание). Флот Sentinel также оказал поддержку гражданским властям Великобритании во время наводнения 2014 года на юге Англии.
Лондон купил Sentinel за 1,3 миллиарда долларов. Компания Raytheon предоставила британцам 5 самолетов этого типа, перестроенных из самолетов бизнес-класса Bombardier Global Express, с полным оснащением, 2 оперативными и 6 тактическими наземными станциями, а также провела обучение летных экипажей и операторов радаров, набранных из всех типов британских вооруженных сил.
Sentinel были оснащены радиолокационной станцией ASARS-2, работающей в режиме SAR (радар с синтезированной апертурой) / GMTI (мобильный наземный указатель цели). Максимальная дальность действия РЛС в режиме SAR — 296 км. В режиме GMTI радар способен обнаруживать цели, движущиеся со скоростью ниже 10 км/ч. На борту три пульта операторов РЛС, на каждой по два цветных монитора. В состав систем самообороны самолета входили устройства предупреждения о радиолокационном излучении, приближающихся ракетах, установки сброса осветительных/дипольных отражателей и буксируемой фальшивой цели AN / ALE-50.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По сравнению с серийным бизнес-джетом Global Express, аэродинамическая конфигурация Sentinel была немного изменена, добавлен большой ветровой дефлектор под передней частью фюзеляжа, в котором находится антенна радара, обтекатель в верхней части фюзеляжа, в котором размещена спутниковая антенна, обтекатель на вертикальном стабилизаторе и дополнительные кили для стабилизации под хвостовой частью фюзеляжа. По официальным данным RAF, Sentinel были способны работать на высоте 15000 м в течение 11 часов. Дальность их полета составляет более 11 000 км.
Роль Sentinel теперь возьмут на себя другие самолеты RAF, включая RC-135W Airseeker, P-8A Poseidon и БПЛА Protecto.
Андрей Бочкарев