Грузовые

Boeing оштрафован еще на 19,68 миллиона долларов

Вчера Федеральное авиационное управление США объявило, что Boeing оштрафован на 19,68 миллиона долларов. Штраф был наложен за нарушение правил безопасности. Агентство установило, что производитель самолетов установил непроверенное оборудование компании Rockwell Collins почти на  800 самолетов, включая 618 модели 737 NG и 173 — модели 737 MAX.

В 2018 году Rockwell Collins предложила Boeing усовершенствованную систему улучшенной визуализации (EFVS) и head-up guidance System (HGS-6000) в качестве опции для кабины 737 MAX. Используя несколько инфракрасных и обычных камер, установленных снаружи самолета, EFVS может давать лучшие изображения, чем человеческий глаз, в условиях плохой видимости и недостаточной освещенности, что позволяет обоим членам экипажа более безопасно использовать взлетно-посадочную полосу в плохую погоду.

Эти устройства устанавливались на самолетах Boeing с июня 2015 года по апрель 2019 года. Системы содержали датчики, которые не были испытаны или одобрены до установки. Rockwell Collins провел необходимые тесты и анализ рисков только намного позже.
Решение FAA было объявлено через несколько часов после того, как Комитет по безопасности на транспорте (HTC) обвинил Boeing и FAA в неспособности обеспечить безопасность самолета 737 MAX. Два из них потерпели крушение в 2018 и 2019 годах. В результате катастроф погибло 346 человек, а полеты всех Boeing 737 MAX приостановлены в течение почти целого года. Они не производятся с начала 2020 года.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Отчет HTC обвиняет Boeing в сокрытии важной информации по безопасности от FAA, общественного мнения и клиентов компании. Он также обвиняет FAA в том, что оно уступило влиянию Boeing и обошел стороной опасения собственных экспертов относительно безопасности конструкции. Комиссия объявила о продолжении расследования.

В связи с ситуацией вокруг Boeing 737 MAX новый президент группы Дэвид Л. Кэлхун в интервью New York Times резко раскритиковал своего предшественника Денниса Муйленбурга. По его оценкам, Boeing под его руководством значительно увеличил производство до того, как была готова цепочка поставок. После катастроф Муйленбург представил чрезмерно оптимистичные прогнозы о возвращении 737 MAX на рейсы. Интересно, что на следующий день в электронных письмах сотрудникам Boeing Кэлхун извинился за свою речь. Он нарушил обещание, данное Муйленбургу, не подвергая публичной критике его прежние действия.

Вчерашнее решение FAA может быть обжаловано Boeing. У концерна для этого есть 30 дней.

Андрей Бочкарев

 

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»