Грузовые

Бизнес-джет попал в спутную струю A380

Авиационные органы Омана сегодня подтвердили информацию об инциденте, произошедшем в начале года  с участием  авиалайнера A380 компании Emirates Airline  и бизнес-джета  Challenger 604, который  привел к одной из самых опасных ситуаций, возможных в авиации. Инцидент имел место в 630 милях на юго-восток от Омана и 820 миль на северо-восток от Мале (Мальдивы) на 1000 футов ниже  авиалайнера     A380, находившегося на высоте  35 000 футов.

Именно в этом месте Challenger пересек след из турбулентности, оставленный  A380.  В результате созданных  самолетом-гигантом завихрений,  в которые попал небольшой бизнес-джет, последний потерял управление  и начал падать до высоты 10000 футов, пока пилотам не удалось вернуть контроль над воздушным судном.   От перегрузок, многократно превышающих нормы,  оно получило  значительные повреждения. Экипаж объявил по радио о чрезвычайной ситуации и совершил посадку в аэропорту Муската (Оман) . Из 10,  находившихся на борту лиц,  восемь получили тяжелые травмы, а один человек находится в тяжелом состоянии. Самолет, несмотря на удачное приземление, восстановлению не подлежит.

В связи с данным инцидентом некоторыми перевозчиками начались переговоры с соответствующими органами об увеличении вертикального  сближения с широкофюзеляжными самолетами до 2000 футов. Несмотря на малую вероятность пересечения следа турбулентности от крупных авиалайнеров  легкомоторными самолетами и среднеразмерными бизнес-джетами, она представляет большую опасность, так как практически не оставляет шанса  на благополучный исход.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В данном случае полеты обоих воздушных судов проходили в полном соответствии с правилами.  Challenger 604 шел в отведенном ему эшелоне на 1000 футов ниже   A380, но противоположном направлении. Аэробус летел из Дубай в  австралийский город Сидней,   а бизнес-джет – из мальдивского Мале в Абу-Даби (ОАЭ).  Пресечение спутной струи имело место через 1 или 2 минуты после пролета   A380 (если бы оно наступило на пару минут позже, то инцидент бы не произошел).  Попавший в завихрение бизнес-джет  повернулся вокруг свой оси не менее десяти раз, в результате чего пилоты потеряли над ним контроль, и начал падать в сторону Аравийского моря.

Турбулентность  в следе (спутная струя), является возмущением структуры  воздуха, оставленной летательным  аппаратом, который вызывает  вихрь,    движущийся  назад и вниз от самолета. Турбулентность в следе  производится всеми воздушными  судами, независимо  от размеров,  но большие самолеты  производят большие возмущения, которые дольше удерживаются в воздухе, чем производимые малыми, поэтому представляют большую опасность.

Диспетчерские службы учитывают этот фактор,  выдерживая не только пространственный, но и временной промежуток между судами, составляющий примерно 5 минут, необходимых для рассеивания или сноса ветром вихря.  В данном случае имело непредсказуемое снижение спутного следа без рассеивания.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»