Ан-225 «Мрия» — скандальный рейс полупустого самолета-гиганта
14 апреля в 9:57 в аэропорту Варшава — Окенце приземлился украинский самолет Ан-225 (рег. UR-82060) с грузом масок и другого медицинского оборудования (комбинезоны, чехлы и т. Д.), приобретенного в КНР. Самолет вылетел вчера из Таньцзиня. Рейс проходил с посадкой в Алматы, Казахстан, где он приземлился в 21:04 (перелет из Таньцзиня длился 5:41 ч). Перелет из Алматы в Варшаву занял 7:35 ч.
В Тяньцзинь, самолет принадлежащий АНТК им. Антонова, прибыл из аэропорта Гостомель под Киевом. Оттуда он начал свой рейс 11 апреля 2020 года в 15:00. Маршрут также пролегал через Алматы. Полет в Китай продолжался 5:43 ч плюс 4:56 ч.
Закупка оборудования и полет Ан-225 были осуществлены по просьбе канцелярии премьер-министра государственными компаниями KGHM
Polska Miedź и Lotos. Самолет доставил около 80 тонн груза (вместимость Ан-225 = 250 т) объемом 1050 м3.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Стоимость этого предприятия не разглашается (однако известно, что полетный час Ан-225 стоит не менее 30 000 долларов США, т. е. миссия Польской канцелярии должна была обойтись в более 3 млн. злотых. Это вызвало критику со стороны польской оппозиции, считающей, что миссия носила пропагандистский характер. Аренда Ан-225 обходится в несколько раз дороже, чем несколько меньшего серийного транспортного самолета, такого как Ан-124М (такой самолет был арендован Чехией 3 недели назад, а 7 апреля Ан-124М доставил 50 тонн техники из Варшавы в КНР) или Boeing 747F (грузоподъемность — 130 т). Из-за высоких затрат спрос на рейсы Ан-225 низок.
Самолет вернулся в эксплуатацию 25 марта 2020 года после более чем года реконструкции.
Андрей Бочкарев