Грузовые

Aircraft Industries укрепляет позиции на рынке

Товарищество Aircraft Industries (бывшая LET) из чешского города Куновице после нескольких лет работы в убыток получила прибыль по итогам финансового 2016 года. Чистая прибыль в прошлом году составила 46,7 миллиона крон при объеме продаж в 1,6 миллиарда крон. По сравнению с 2015 годом продажи выросли практически в два раза с уровня в 858 миллионов крон. 2015 год предприятие закончило с убытком в 46,4 миллиона.

В 2008 году контроль над предприятием LET взяла УГМК (Уральская горно-металлургическая компания, принадлежащая Искандеру Махмутову). Она приобрела 51 процент всех активов. В результате чешское предприятие изменило название на Aircraft Industries, a.s.

В настоящее время главным продуктом Aircraft Industries является очередная модификация малого пассажирского самолета с турбовинтовым двигателем Turbolet – L-410UVP-E20. В 2015 году предприятие не поставило в Россию ни одного самолета этой модели. Причиной было падение курса рубля после введения санкций со стороны Европейского союза и США. Тогда предприятие оказалось на грани банкротства, которого удалось избежать, в том числе, увольнением части работников. В тот год было продано всего 4 единицы 4 L-410 (3 Бангладешу и один Алжиру) вместо восьми запланированных (остальные намеревались приобрести Россия, ЮАР и Непал).

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Ситуация изменилась в 2016 году. Aircraft Industries тогда продала в России 9 единиц L-410UVP-E20. 4 из них приобрел УЗГА (Уральский завод гражданской авиации), 3 – аэропорт Оренбурга, и по одному – авиакомпания Uktus и Хабаровские авиалинии. В текущем году Aircraft Industries планирует поставить потребителям 12 L-410. 11 отправятся в Россию, а один – в Индонезию (Susi Air).
В следующем году Aircraft Industries начать выпуск следующей версии своей продукции – L-410NG. В настоящее время конструкция проходит сертификацию в EASA. В следующем году планируется построить 3 экземпляра L-410NG.

На снимке – прототип 19-местного L-410NG. 15 июля 2015 года он впервые покинул ангар Aircraft Industries в Куновице. Модернизированная версия получила новые крылья с встроенными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета с 1520 до 2700 км.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»