Грузовые

Airbus передал пользователю сотый транспортный самолет A400M

Концерн Airbus передал ВВС Испании сотый транспортный самолет A400M (серийный номер MSN111). Доставочный рейс был выполнен 24 мая из Севильи в Сарагосу, где базируются испанские A400M. На той же неделе парк A400M у восьми стран-покупателей достиг 100 000 часов налета. Все пользователи A400M могут широко применять  эти самолеты во время миссий по реагированию на кризис COVID-19, а также выполнять совместные полеты. Эти достижения ясно демонстрируют зрелость программы A400M во всех областях.

Новые способности

A400M недавно принял участие в крупномасштабной кампании по заправке вертолетов топливом в сотрудничестве с DGA (Генеральное управление вооружений Франции), достигнув большинства своих целей, включая первую одновременную дозаправку двух винтокрылых летательных аппаратов.

Транспортный самолет А400М  способен одновременно десантировать до 116 десантников через двери с обеих сторон с применением вытяжного фала (автоматическое раскрытие парашюта) или с задней аппарели (автоматическое или ручное раскрытие парашюта) в течение дня и ночи. Сотрудничество с экспериментальной группой парашютистов ВВС Великобритании, направленное на подтверждение способности A400M выполнять десантные операции, позволило увеличить их потолок до 25 000 футов (7600 метров) в случае прыжка с вытяжным фалом  и до 38 000 футов (11 582 метров) в случае ручного раскрытия.

A400M также прошел дополнительные испытания, чтобы расширить возможности разгрузки грузов по воздуху, включая несколько грузовых платформ общим весом до 23 тонн с использованием вытяжного парашюта. Испытательные полеты  такого рода  проводились в рамках французско-испанского сотрудничества. Сертифицирован и другой способ доставки грузов к местам аварийной посадки без перегрузочной техники: боевой выгрузкой до 19 тонн поддонов (за один подход) или 25 тонн (за два подхода) на взлетно-посадочных полосах с твердым или грунтовым покрытием.

Программа A400M вступила в новую фазу с сертификационными полетами для автоматического полета на малых высотах по приборам (то есть для метеорологических условий IMC). Испытания показали, что можно безопасно пилотировать самолет с использованием бортовых систем навигации и базы данных местности, а также без использования РЛС слежения за рельефом местности, которая является первой в своем роде для военно-транспортных самолетов. Возможность полета по приборам  делает самолет менее обнаруживаемым и менее уязвимым для угроз при полете над территорией противника.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Оперативное использование

Во время многонациональных операций ВВС Испании поддержали французскую Armée de l´Air в доставке вертолета Caracal из Казо (Франция) в Тусон (США) с использованием испанского A400M. CLAEX (Испанский центр логистики вооружений и экспериментов) и CECTA (Группа оценки авиаперевозок) использовали трансатлантический рейс для оценки процесса погрузки груза в испанский A400M.

Интересные боевые применения A400M в 2021 году включают поставку почти 40 тонн продовольствия, воды, топлива и боеприпасов с одним французским A400M для солдат, дислоцированных в регионе Сахель в Африке. Это был первый A400M, использованный для поставок  за пределами Европы. В свою очередь, Германия стала первым пользователем A400M, использовавшим самолет в качестве летающего заправщика в реальных боевых задачах, оказывая поддержку участникам операций против боевиков ИГИЛ в Иордании.
Спасательные миссии во время пандемии COVID-19

В 2020 и 2021 годах A400M также использовался для гражданских   задач, связанных с пандемией COVID-19, не только для медицинской эвакуации, но и для транспортировки основных медицинских материалов, и Airbus оказал поддержку военным пользователям в этой области. Универсальность самолета позволила быстро сменить оборудование на конфигурацию для медицинской эвакуации с бортовыми модулями интенсивной терапии, что обеспечило безопасную транспортировку пациентов.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»