Ту-124 — пассажирский авиалайнер
Ту-124 — пассажирский авиалайнер
Проектирование самолета, получившего в КБ обозначение «124» (Ту-124), началось со второй половины 1958 г. По предложению А.М. Черемухина, в практике КБ нашли применение масштабные методы прочностных расчетов, позволившие значительно сократить сроки проектирования. Также помогло сократить время проектирование корневой части крыла с мотогондолами, так как эти конструктивные решения были сделаны на самолете Ту-110 с четырьмя такими же двигателями. Такая схема позволила отказаться от разделения воздушных потоков в воздухоподводящих каналах двигателей.
Самолет Ту-124 — видео
Фюзеляж самолета состоял из носовой, средней и хвостовой частей, две входные двери установлены на левом борту, грузовой люк — на правом. В верхней части фюзеляжа установили аварийный люк, в хвостовой части — контейнер с тормозным парашютом площадью 40 м2. Двигатели Д-20П повернуты относительно продольной оси самолета в стороны на 4° и вниз на 5°. На макетной стадии проектирования число пассажирских мест было увеличено до 44, с последующей проработкой вариантов на 56 и на 60 мест.
Постройка опытного самолета Ту-124 началась в Москве с одновременным разворачиванием серии на заводе № 135 в Харькове. Первая опытная машина была построена к началу 1960 г. и направлена на аэродром ЛИИ. 24 марта 1960 г. летчик-испытатель А.Д. Калина совершил первый полет на Ту-124. Закончившиеся заводские испытания выявили некоторые конструктивные недостатки, потребовавшие доработки: изменена носовая часть фюзеляжа — укоротили на 500 мм и несколько опустили вниз, уменьшен угол поперечного V крыла и т.д. Совместные государственные испытания завершились в сентябре 1962 г., и самолет был рекомендован для пассажирских перевозок.
2 октября 1962 г. был совершен первый пассажирский рейс самолета Ту-124. Проектировщики самолета совместно с серийным заводом и «Аэрофлотом» провели большой объем работ по его модификации. В общей сложности серийным заводом было выпущено 165 самолетов различных вариантов. Самолет находился в эксплуатации до начала 1980-х гг., в 1964 г. он вышел на международные линии «Аэрофлота». В истории мировой авиации Ту-124 был первым в мире пассажирским самолетом с турбовентиляторным двигателем.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Тактико-технические характеристики Ту-124
Экипаж, число пассажиров, чел.
4, 44
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх2, Д-20П
Тяга, кгс
5400
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
25,55 / 119,37
Длина самолета / высота самолета, м
30,57 / 8,08
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
38 000 /22 100
Полезной нагрузки, кг
6000
Максимальная скорость на высоте, км/ч
970
Практический потолок, м
11 700
Максимальная дальность, км
1200
Фото Ту-124В
Ту -124В чехословацких авиалиний
Кабина пилотов Ту -124В