Пассажирские

Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолет

Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолет

Работа над двухместным учебно-тренировочным и спортивным самолетом Су-29 началась в ОКБ им. П.О. Сухого в 1990 г. Он стал дальнейшим развитием спортивно-пилотажного акробатического самолета Су-26М. При разработке аэродинамической схемы и конструкции самолета Су-29 были учтены многолетний опыт эксплуатации Су-26, а также пожелания летчиков-спортсменов. Двухместный Су-29 предназначен для тренировки, подготовки и участия спортсменов во внутрисоюзных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В 1991 г. началась постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний.

Видео Су-29 выполняющего высший пилотаж

Две кабины, расположенные тандемом, предназначены: первая — для пилота-инструктора, вторая — для спортсмена. При использовании самолета в одиночном варианте пилотаж производится из второй кабины. Помимо размещения второй кабины характерным отличием самолета Су-29 является конструктивная доработка средней части фюзеляжа, взятого от Су-26. Доработка привела к его удлинению на 400 мм и утяжелению на 60 кг. Также несколько увеличили размах крыла, уменьшили статическую устойчивость, что обеспечило некоторое повышение маневренности. Неразъемное крыло полностью выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков. Вертикальное и горизонтальное оперение выполнено из тех же материалов. В целом эти материалы составляют более половины массы самолета. Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. Силовая установка состоит из двигателя М-14П.

9 августа 1991 г. первый опытный Су-29 поднялся в воздух. Летные испытания Су-29 (участвовали три самолета) были закончены в декабре 1991 г., что позволило в начале 1992 г. заключить контракт с фирмой «Помпано» на поставку в США первой партии из 12 самолетов Су-29. Также несколько десятков самолетов были проданы в другие страны Европы, Африки, Америки и Австралии. Серийное производство самолетов Су-29 было начато в 1993 г. в Москве. С начала 2001 г. серийное производство переведено на новую площадку в Луховицы. Всего было выпущено более 60 машин Су-29 различной модификации.

Читать так же:
Ил-18 - пассажирский самолет

Традиционно пилот спортивно-пилотажного самолета из средств спасения имеет лишь парашют. В случае, когда спортивный самолет сваливается в штопор на малой высоте, ситуация для пилота становится трагичной. За последние 10 лет только в аэроклубах России погибло около 30 пилотов-пилотажников. Поэтому в 1994 г. был создан опытный самолет Су-29КС, оснащенный сверхлегкой системой спасения летчика СКС-94, разработанной АО НПП «Звезда». Серийная модификация самолета с катапультным креслом получила обозначение Су-29М. Особенность этой системы в том, что она не имеет традиционного катапультного кресла. В случае аварии выстреливается заголовник кресла пилота, в который уложен парашют. Заголовник сделан так, что он выбивает остекление фонаря кабины, затем, удаляясь от самолета, быстро вводит купол парашюта в воздушный поток. Почти одновременно срабатывает стреляющий механизм, который «выдергивает» летчика за его привязно-подвесные ремни. Все происходит мгновенно. Система обеспечивает пилоту безопасную скорость и траекторию относительно падающего самолета. Новую систему спасения первым опробовал испытатель АО НПП «Звезда» В. Северин.

Тактико-технические характеристики Су-29

Экипаж, чел.
2

Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, М-14П

Мощность, л.с.
360

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
8,20 / 12,24

Длина самолета / высота самолета, м
7,29 / 2,89

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1205 / 735

Полной нагрузки, кг
460

Максимальная допустимая скорость / горизонтальная, км/ч
450 / 325

Практический потолок, м
4000

Максимальная дальность, км
1200

Фото Су-29

Кабины пилотов Су-29

Су-29AR ВВС Аргентины

Катапультирование первого пилота из самолета Су-29

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»