Самолеты

Як-27 — истребитель-перехватчик

Як-27 — истребитель-перехватчик

Истребитель-перехватчик Як-27 создавался по постановлению правительства на базе Як-25М. Технические требования были таковы: максимальная скорость до 1300 км/ч, практический потолок до 17 000 м, дальность полета 2000 км. На самолете должны быть установлены две пушки калибра 30 мм, а также 24 реактивных снаряда АРС-57 или два турбореактивных снаряда ТРС-190. Первый опытный экземпляр барражирующего перехватчика строился на заводе ОКБ-115. От Як-25М машина отличалась прежде всего более совершенной аэродинамикой.

Носовой радиопрозрачный обтекатель был выполнен в виде оживального конуса. Двухместная кабина экипажа осталась практически такой же, но обводы фонаря изменились, наклон лобового стекла увеличился. Самолет укомплектовали стандартным пилотажно-навигационным и связным оборудованием. В носовой части фюзеляжа разместили радиолокационный прицел «Сокол — М».
Двухместный самолет Як-27 с пушечным вооружением построили в 1956 г. Заводские испытания, которые проводил летчик-испытатель В.М. Волков, закончились в мае 1956 г. Летные характеристики в основном соответствовали заданным, за исключением максимальной скорости, не превышающей 1235 км/ч. Не дожидаясь начала испытания самолета с двигателем РД-9Ф, было решено выпустить малую серию. Выпуск самолетов, получивших обозначение Як-27, на заводе в Саратове начался уже в 1956 г. Второй экземпляр самолета с двигателем РД-9Ф, усиленным крылом и переставным стабилизатором начал испытания в 1956 г. Прошедшие в НИИ ВВС испытания в целом подтвердили неплохие данные перехватчика, но истребитель, оснащенный пушками, в серию запускать не стали. В ходе испытаний самолета Як-27 выявился реверс элеронов, связанный с недостаточной жесткостью крыла. Для устранения реверса с крыла сняли консольные закрылки, а элероны перенесли ближе к центроплану.

В 1955 г. вышло постановление правительства о постройке высотного истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой. Перехватчик, получивший обозначение Як-27В (высотный), должен был оснащаться новой РЛС «Алмаз». Опытный Як-27В строили путем коренной переделки опытного Як-121. Его оснастили доработанным крылом, переставным стабилизатором, двигателями РД-9АКЕ. Две пушки НР-30 были сохранены. В хвостовой части фюзеляжа установили ЖРД С-155, как на Е-50. Заводские испытания начались в ноябре 1956 г. Проводил их ведущий летчик-испытатель В.Г. Мухин, который уже летал на Е-50. Перехватчик достиг высоты 23 500 м и максимальной скорости М=1,8. В конце 1956 г. летчик-испытатель Г.А. Тиняков пошел на побитие мирового рекорда высоты. До этого он совершил на этом самолете 33 полета. Самолет, набрав всего 50 м, сорвался в штопор и при ударе о землю взорвался. В начале 1959 г. по предложению министра авиационной промышленности П.В. Дементьева все работы по Як-27В с комбинированной СУ прекратили.
На этом самолете до установки ЖРД провели один интересный эксперимент по изменению вектора тяги двигателей. Проблему решили просто: к обрезу форсажной камеры присоединили трубу с косым срезом несколько большего диаметра, чем выхлопное сопло. Чем больше угол среза, тем больше отклоняется вектор тяги. Самолет поставили на весы. Значение горизонтальной тяги определяли динамометром, а вертикальную составляющую — по весам. Эксперимент практически точно подтвердил расчеты.

Читать так же:
МиГ-21 - фронтовой истребитель

Модификации Як-27:

Як-27 — истребитель-перехватчик с пушечным вооружением;

Як-27К — истребитель-перехватчик с ракетами К-8;

Як-27Р — самолет-разведчик;

Як-27В — истребитель с комбинированной силовой установкой.

Тактико-технические характеристики Як-27Р

Экипаж, чел.
2

Двигатель, тип х кол, название
ТРДх2, РД-9Ф

Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
2000 / 3820

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
11,72 / н/д

Длина самолета / высота самолета, м
19,0 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
13 633 / 7560

Полной нагрузки, кг
6073

Максимальная скорость на высоте, км/ч
1285

Практический потолок, м
16 550

Максимальная дальность, км
2450

Фото Як-27

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»