Самолеты

Ан-8 — военно-транспортный самолет

Ан-8 — военно-транспортный самолет

Ан-8 был первым в нашей стране специализированным транспортным самолетом и первым турбовинтовым в ОКБ O.K. Антонова. В то время самолет поражал своим видом: широкий фюзеляж, приземистое шасси, грузовой люк большого размера. Генеральный конструктор А.Н. Туполев, впервые увидев его на поле аэродрома, выразил свое отношение в свойственной ему манере: «Хороший сарай!»

При начальном проектировании особую сложность вызвала хвостовая часть фюзеляжа с большим грузовым люком. Пришлось даже построить модель хвостовой части в масштабе 1:10 и только тогда выбрать окончательный вариант люка. Всего за год — с января по декабрь 1954 г. — сотрудники ОКБ справились со сложнейшей задачей и спроектировали Ан-8.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, приподнятой хвостовой частью фюзеляжа, вертикальным оперением и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета был разделен на четыре отсека, передний с экипажем и кормовой со стрелком были герметичными. Пол и борта пилотской кабины оснащены броней толщиной 8 мм, а кресла летчиков имеют бронеспинки и бронезаголовники. Четырехколесные тележки основных стоек шасси упрятаны в обтекаемые гондолы, находившиеся в нижней части фюзеляжа. Низкое давление в пневматике колес позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. Оборонительное вооружение состоит из двух кормовых пушек АМ-23 с прицельно-вычислительным блоком. Разгрузка и погрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной — с использованием тягача или электролебедки, находящейся вне борта самолета.

Серийный самолет Ан-8 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д с четырехлопастным винтом изменяемого в полете шага, флюгерным, диаметром пять метров. В начале февраля 1955 г. самолет был построен и передан на испытания. 11 февраля 1955 г. самолет, пилотируемый экипажем во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Я.И. Верниковым, совершил первый полет. Первый опытный самолет Ан-8 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2Т мощностью 6500 э.л.с. Прошедшие испытания закончились благополучно, и машину запустили в серийное производство. Серийно самолет строился на Ташкентском авиационном заводе с 1958 по 1961 г., где была выпущена 151 машина.
Одна из серийных машин в 1963 г. прошла модификацию для установки двух пороховых ускорителей СПРД-159 с тягой по 4300 кгс. Ускорители устанавливались в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины. Они автоматически включались в работу при отказе одного из двигателей. Модифицированный Ан-8РУ прошел государственные испытания, но 16 сентября 1964 г. при взлете с имитацией отказа одного из двигателей самолет потерпел катастрофу, погибли все члены экипажа.

Читать так же:
F-15 «Игл» - американский истребитель

Тактико-технические характеристики Ан-8

Экипаж, чел.
6

Двигатель, тип х кол, название
ТВДх2, АИ-20Д

Тяга, э.л.с.
5180

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
37,0 / 117,2

Длина самолета / высота самолета, м
30,74 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
38 000 / 24 000

Полезной нагрузки, кг
11000

Максимальная скорость на высоте /
крейсерская, км/ч
560 / 500

Практический потолок, м
9600

Максимальная дальность, км
3900

Вооружение
АМ-23, 2×23

Фото Ан-8

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»