Самолеты

Фокке-Вульф Fw 190 — истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Фокке-Вульф Fw 190 — истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Фокке-Вульф Fw 190, еще один заметный немецкий самолет времен Второй мировой войны, вполне заслуживающий того, чтобы занять место рядом с Мессершмиттом Bf 109, появился на свет с тем, чтобы заменить его, своего предшественника, в Люфтваффе. Суммарный объем выпуска Fw 190 составил 20 000 единиц. Разработку начали в 1937 г. Велась она, если можно так сказать, параллельно по двум направлениям — с использованием двух различных силовых установок: рядного двигателя Даймлер-Бенц DB 601 и звездообразного BMW 139.

Истребитель Фокке-Вульф Fw 190 — видео

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.
В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Читать так же:
Локхид SR-71A «Блэкберд» - стратегический разведчик ВВС США

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190D-9

Силовая установка
один рядный поршневой двигатель 1669-кВт (2240 л.с.) Юнкерс Юмо 213A-1 с инжектором водно-метаноловой смеси во всасывающие трубопроводы MW-50

Вооружение
две 20-мм пушки Маузер MG 151/20 с боезапасом по 250 выстрелов на ствол и два 13-мм пулемета Рейнметалл Борзиг MG 131 с боезапасом по 475 выстрелов на ствол

Вес
собственный 3490 кг; в снаряженном состоянии 4840 кг

Размеры
размах крыльев 10,5 м; длина 10,21 м; высота 3,36 м; площадь плоскостей 18,3 м2

Летные характеристики
скорость 686 км/ч на высоте 7000 м; практический потолок 11 278 м; скороподъемность на высоту (время набора высоты) 6000 м 7 мин. 6 сек.

Дальность полета
837 км

Экипаж
1 летчик

Фото Фокке-Вульф Fw 190

Трофейный Фокке-Вульф Fw 190

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»