Пассажирские

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет

На протяжении почти десяти лет, начиная с 1973 г., в ОКБ им. А.Н. Туполева велись проработки различных схем перспективных пассажирских самолетов, объединенных общим шифром Ту-204. Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204, стал проект самолета с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа. В 1975 г. был предложен новый проект Ту-204 — с гремя двигателями. Работой по программе Ту-204 в ОКБ руководил главный конструктор Л.Л. Селяков. В ходе дальнейших работ осталось два проекта — с двумя и тремя двигателями.

Ту-204 видео посадки

С выходом постановления правительства СССР о создании комфортабельных и конкурентоспособных пассажирских самолетов в ОКБ начались проработки такого самолета. ОКБ П.А. Соловьева предписывалось решить проблему с силовой установкой. На основе предварительных проработок были рассмотрены различные варианты 2- и 3-двигательных схем компоновки самолета. А.А. Туполев и П.А. Соловьев делали ставку на три двигателя, так как двигателисты могли сделать двигатель с тягой только в 12—14 т. ЛЛ. Селяков же предлагал, что целесообразно немного поднять тягу двигателей и делать машину с двумя двигателями.
Исходя из условия скорейшего создания нового самолета с поступлением двигателя с тягой 12—14 т, решили строить самолет с тремя двигателями. После ряда обсуждений в 1979 г. на НТС в МАП и МГА и по постановлению правительства СССР было принято решение по реализации аванпроекта самолета на 208 мест. В течение двух лет в ОКБ ведутся работы по трехдвигательному варианту самолета. 11 августа 1981 г. выходит постановление правительства СССР № 782-230 о создании пассажирского самолета с тремя двигателями Д-90. В 1982 г. был подготовлен эскизный проект и представлен заказчику макет самолета.

С появлением за рубежом новых проектов пассажирских самолетов типа «Боинг-757 и -767», а также А-300, новый министр авиационной промышленности И.С. Силаев требует форсирования работ по созданию новых пассажирских самолетов, не уступающих западным. Самолет по концепции должен был приблизиться к «Боингу-757» и стать двухдвигательным. На этом и настаивал ЛЛ. Селяков в первоначальном проекте, а также на сохранении большого диаметра фюзеляжа. Так как такой подход не давал возможности получить при имеющихся двигателях топливную эффективность, заданную в постановлении, А.А. Туполев твердо встал за вариант нормального диаметра фюзеляжа (около 4,0 м), и Л.Л. Селяков попросил освободить его от руководства проектированием Ту-204. Новым главным конструктором был назначен Л.А. Лановский. Новый вариант самолета потребовал и нового технического задания. К тому времени тяга двигателя Д-90 доводится до 16 т, практически сохраняя все параметры прежнего. Вскоре выходит новое и последнее постановление правительства СССР от 18 января 1986 г. по самолету Ту-204 с двумя двигателями. Серийным заводом, который должен был выпускать Ту-204, стало Ульяновское авиационное объединение (ныне АО «Авиа-стар»).
Первый полет самолет выполнил 2 января 1989 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Основные заводские испытания самолета закончились в конце 1993 г. По результатам испытаний было сделано заключение, что самолет соответствует требованиям НЛГС-3.

Читать так же:
Бе-30 / Бе-32К - ближнемагистральный пассажирский самолет

Тактико-технические характеристики Ту-204

Экипаж, число пассажиров, чел
3, 214

Двигатель, тип х кол, название Тяга, кгс
ТРДДх2, ПС-90А

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
42,0/184,17

Длина самолета / высота самолета, м
46,0/13,9

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
94 600/58 300

Полезной нагрузки, кг
21000

Крейсерская скорость, км/ч
830

Практический потолок, м
12 100

Максимальная дальность, км
2900

Тяга, кгс
16 140

Фото Ту-204

Ту-214 (Ту-204-200) авиакомпании «Transaero»

Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа»

Ту-204-300А с салоном VIP-класса

Пассажирский салон Ту-204

Кабина Ту-204

Ту-204С — грузовая модификация

Ту-214ПУ — самолёт администрации Президента РФ

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»