Самолеты

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки

Ту-214Р самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки разработан ОАО «Туполев» на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР «Фракция-4» подписан с ГРУ Министерства обороны России 29 ноября 2002 г.

Видео Ту-214Р

Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача первого самолета заказчику планировалась на 2007 г., но из-за неготовности БРЭО постройка самолетов значительно отставала от графика.

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот — С.Ю.Шеффер, бортинженер — Э.Б.Волков, штурман — Е.А.Кудрявцев, бортрадист — И.А.Никулин, инженер — В.Н.Филимошкин. В течение 2011 г. проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 г. самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и по неподтвержденным данным начал проходить программу Государственных испытаний.

В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без комплекса РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 г. сдача самолетов ВВС планируется на 2013 и 2014 г.г. соответственно (в конце 2009 г. планировалось передать самолеты заказчику в 2011 г.). Самолет достроен к концу 2014 г. и первый полет совершил видимо в конце 2014 г.

После испытательных полетов в реальной обстановке в СМИ появилась серия публикаций о том, что военная разведка недовольна новым самолетом и Министерство обороны России планирует отказаться от закупки Ту-214Р. Среди причин в прессе называются малая продолжительность полета и низкая устойчивость на малых скоростях (источник).

Конструкция

Самолет нормальной аэродинамической схемы — планер Ту-214. Салон самолёта делится на три отсека — отсек операторов, бытовой отсек и отсек БРЭО.

Тактико-технические характеристики Ту-214Р

Двигатели
2 х ТВРД ПС-90А……………………турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0)……………………16000 кг
Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8)……………………3400 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме……………………4,7
Степень сжатия на макс. режиме……………………31,1
Расход воздуха……………………485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С)……………………0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником……………………5530 мм
Диаметр вентилятора……………………1,90 м
Масса двигателя……………………4800 кг

Читать так же:
М-11 - морской истребитель Григоровича

ТТХ самолета (базовый Ту-214):
Масса взлетная максимальная……………………110.750 кг
Масса посадочная максимальная……………………93.000 кг
Масса топлива при полной заправке с килевым баком……………………35.710 кг
Масса полезной нагрузки……………………25.200 кг

Взлетная дистанция……………………2030 м
Метеоминимумы для автоматической посадки……………………кат. II ICAO

Оборудование Ту-214Р

Комплекс оборудования, головной разработчик — ОАО «Концерн радиостроения «Вега». В состав комплекса оборудования входят:

— многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора; радиотехнический комплекс разработан ФГУП «ЦНИРИ им. академика А.И.Берга» по теме ОКР «Франкция-4КРР». Комплекс обеспечивает получение информации как в активном так и в пассивном режиме. Так же аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.
Дальность обнаружения РТК — до 250 км при высоте полета 9000-12000 м.

— оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция» (разработки ТПК «Линкос»), расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа; ОЭСВР обеспечивает получение в реальном масштабе времени изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах с сохранением первичного массива изображений на магнитном накопителе;

ОЭСВР «Фракция»

ОЭСВР «Фракция» обеспечивает:

— управление визирной линией при сканировании по заданному программой закону и по сигналам внешнего целеуказания;
— формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;
— отображение формируемых видеоизображений и необходимой служебной информации на мониторах оператора;
— регистрацию полного объема видеоданных и необходимой служебной информации в цифровом виде на магнитные накопители;
— привязку регистрируемых видеоданных к единому времени;
— выдачу информационного потока потребителю в согласованном формате;
— обработку зарегистрированной информации.

Технические характеристики:
Рабочий спектральный диапазон:
— цифровой фотоканал — 0,6…0,9 мкм
— тепловизионный канал — 3,7…4,8 мкм
— обзорный телевизионный канал — 0,4… 0,7 мкм
Поле обзора:
— в продольной плоскости — ±15 град
— в поперечной плоскости — ±80 град
Фокусное расстояние объектива:
— цифровой фотоканал — 1750 мм
— тепловизионный канал — 373 мм
— обзорный телевизионный канал плавноизменяемое — 10…100 мм
Погрешность выдачи угловых координат объектов — 1 «
Время непрерывной работы — не менее 8 часов
Диапазон рабочих температур — от — 50 град С.. до + 60 град С
Потребляемая мощность — 2 КВт

— другое радио-техническое оборудование;

Фото Ту-214Р

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»