Грузовые

F-X — японская альтернатива F-35 для замены истребителей Mitsubishi F-2

Министерство обороны Японии впервые опубликовало визуализацию истребителя нового поколения, подтвердив официальное название программы — F-X. Это должно привести к созданию собственного многоцелевого боевого самолета в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

До недавнего времени японская программа с предварительным изложением была снабжена неофициальным английским названием Future Fighter. Теперь он получил официальный символ — FX (изменение было внесено в конце декабря 2019 года) и министерство обороны Японии опубликовало заявления по этому вопросу. Можно сделать вывод, что силы самообороны Японии ожидают готовности нового боевоого самолета примерно к 2030 году и постепенной замены нынешних истребителей Mitsubishi F-2 (результат сотрудничества с General Dynamics, позже перешедший к Lockheed Martin), которые должны быть полностью выведены из эксплуатации в 2035 году.

К концу 2020 года должны быть отобраны иностранные партнеры программы F-X. Японцы уже общались и ведут интенсивный диалог с европейскими командами, разрабатывающими истребители следующего поколения: с британо-итальянско-шведской группой (Team Tempest) и французско-немецко-испанской командой (FCAS — Dassault, Airbus, Safran, MTU). Правила, бюджет и организационная структура возможного японо-европейского сотрудничества должны быть уточнены в ходе политических и парламентских переговоров в японском кабинете премьер-министра, а также на переговорах со всеми политическими партиями, поскольку речь идет о национальной программе большого масштаба и значительных финансовых расходов.

Читать так же:
Ученик принял управление самолетом на себя после сердечного приступа у инструктора

По данным Министерства обороны Японии, расходы на программу F-X в 2020 финансовом году составляют 28 миллиардов иен (около 256 миллионов долларов США). Японский финансовый год 2020 начинается с 1 апреля 2020 года и заканчивается 31 марта 2021 года. 60 процентов затрат на программу F-X должно быть потрачено на исследования и разработки, связанные с новейшими технологиями. Эта сумма составит 16,9 млрд иен. Оставшиеся 11,1 миллиарда иен должны быть потрачены на концептуальную работу самолета, очевидно, под руководством японцев.

Андрей Бочкарев

 

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»