Самолеты

Ан-12 — военно-транспортный самолёт

Ан-12 — военно-транспортный самолёт

Транспортный самолет Ан-12, построенный по той же схеме, что и Ан-8, спроектирован по тому же постановлению, что и пассажирский Ан-10. Благодаря хорошим взлетно-посадочным качествам и шасси высокой проходимости самолет успешно работает и по сей день. За создание самолета главному конструктору O.K. Антонову и четверым его помощникам в 1962 г. присуждена Ленинская премия.

Самолет Ан-12 — видео

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высокопоставленным крылом, однокилевым вертикальным оперением. Общность конструкций самолетов Ан-10 и Ан-12 была доведена до 86%. Сразу за кабиной экипажа размещена гермокабина на девять человек для сопровождающих. Грузовая кабина негерметичная, длиной 13,5 м, шириной 3,0 м и высотой 2,5 м. Кормовая кабина стрелка артиллерийской установки герметична, остекление фонаря бронированное, толщиной 110—135 мм.

Стрелок вооружен двумя пушками AM-23 с боекомплектом 350 патронов на пушку. Под креслами летчиков и по бортам кабины экипажа установлены броневые листы толщиной 8 мм, а также бронеспинки и бронезаголовники. Для выполнения десантирования в грузовой кабине устанавливается десантно-транспортное оборудование, предназначенное для посадки 96 человек с оружием и боеприпасами. Погрузка и выгрузка самоходной техники производится своим ходом, несамоходной — при помощи бортовых лебедок БЛ-52. В санитарном варианте возможна перевозка 60 человек на носилках в сопровождении медработников.

Проектирование самолета длилось всего 11 месяцев, а постройка первой опытной машины — полтора года. Первый полет самолет совершил 16 декабря 1957 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Я.И. Верниковым. После заводских и государственных испытаний самолет был рекомендован для серийного производства. Строился серийно на трех заводах: в Иркутске, Воронеже и Ташкенте с 1957 по 1972 г., всего было выпущено 1240 машин. В 1991 — 1992 гг. на этом самолете установлено 39 мировых рекордов высоты и скорости полета.

Читать так же:
Ил-2 "Летающий танк" - советский штурмовик

Тактико-технические характеристики Ан-12

Экипаж, чел.
6

Двигатель, тип х кол, название
ТВД х4, АИ-20Д

Тяга, э.л.с.
5180

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
38,0 / 121,73

Длина самолета / высота самолета, м
33,1 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
54000 / 31 100

Полезной нагрузки, кг
16000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
650 / 520

Практический потолок, м
10500

Максимальная дальность, км
6300

Основные модификации Ан-12:

Ан-12А — модификация Ан-12 с увеличенной грузоподъемностью до 20 т. Самолет оснащен дополнительными топливными баками, общей емкостью 16 600 л. Выпускался на Иркутском заводе. Построено 155 машин.

Ан-12Б — модификация Ан-12 с установкой дополнительных кессон-баков в консолях крыла и установкой турбогенератора ТГ-16 для автономного запуска двигателей. Выпускался серийно на Воронежском заводе.

Ан-12ТП-2 — самолет полярной авиации с установкой подпольных топливных баков, средств астронавигации и дальней связи. В декабре 1961 г. самолеты Ан-12ТП-2 и Ил-18 совершили перелет Москва—Антарктида на полярную станцию Мирный и обратно, протяженностью свыше 52 000 км.

Ан-12ПП — постановщик помех, оснащен средствами радиоэлектронного противодействия, которые подразделяются на две группы: средства групповой защиты для прикрытия подразделений самолетов и средства индивидуальной защиты для самого самолета-помехоносителя.

Ан-12БК-ИС — модификация Ан-12БК, оснащенная аппаратурой индивидуальной защиты (самого самолета-помехоносителя) от радиотехнических средств ПВО противника. На самолете установлено четыре станции ответных помех «Сирень» в контейнерах на внешней подвеске, станция активных шумовых помех, устройства создания пассивных и инфракрасных помех. В 1970 г. было переоборудовано 45 самолетов.

Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория для испытания систем катапультирования. Оборудован поворотной кормовой экспериментальной кабиной, обеспечивающей катапультирование под любым углом к горизонту.

Ан-12БКЦ «Циклон» — летающая лаборатория для исследования метеорологических процессов, воздушных потоков и развития циклонов.

Фото Ан-12

Кабина Ан-12

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»