Грузовые

«Груз в салоне» — инновационная концепция от KLM на время кризиса

 Огромные коробки с товарами, перевозимыми на пассажирских сиденьях? То, что когда-то казалось немыслимым, стало реальностью в KLM в течение семи месяцев. С весны этого года голландская авиакомпания реализует инновационную концепцию перевозок карго под названием «груз в салоне».

Эту идею реализуют 150 энтузиастов, которые создали «стартап» внутри своей компании. Таким образом уже перевезено 85 миллионов масок, а также различные предметы медицинского назначения в рамках гуманитарной помощи, необходимой Нидерландам в борьбе с пандемией. В то же время «груз в салоне самолета» — это способ получения для авиакомпании хоть какого дохода во время беспрецедентного кризиса, поразившего авиационную отрасль.

Под проект были выделены три универсала Boeing B747, которые с апреля постоянно летают между Нидерландами и Китаем по воздушному мосту. На прошлой неделе KLM выполнила свой сотый рейс с грузом в салоне. О стратегической важности этой операции свидетельствует тот факт, что глава KLM, Питер Эльберс, лично участвовал и лично помогал в юбилейной транспортной поездке.

Самолеты KLM, предназначенные для этого проекта, перевозят груз в багажных трюмах, а также в салоне самолета — в картонных коробках, которые размещаются и закрепляются на пассажирских сиденьях. Благодаря использованию салона было получено дополнительное грузовое пространство, которое в среднем соответствует шести большим поддонам, что составляет около 40 проц. от общей вместимости самолета. Дополнительное пространство используется для перевозки необходимых медицинских товаров из Китая в Нидерланды.

 

Следует подчеркнуть, что пассажирский салон по умолчанию не приспособлен для перевозки грузов, особенно из-за трудностей с погрузкой и разгрузкой, которые в этом случае должны основываться в основном на ручной работе. Кроме того, такая форма использования самолета в нормальных условиях была бы невыгодной. Однако авиакомпании теперь вынуждены работать в изменившейся реальности Covid-19. Из-за многочисленных ограничений пассажиропотока и падения спроса некоторые самолеты были остановлены, а многие сотрудники авиакомпаний потеряли работу. Концепция «груз в салоне» — один из примеров умелой адаптации к новой ситуации.

Читать так же:
В Турции строится вторая по величине в Европе аэродинамическая труба

 

Каждую неделю KLM выполняет в среднем семь рейсов с загруженным салоном. Более 90 проц. грузов составляют защитные маски, перевозятся другие медицинские принадлежности, в том числе перчатки и хирургические халаты. На сегодняшний день компания KLM перевезла в общей сложности более 85 миллионов масок, что составляет примерно 80 000 картонных коробок. Идея не только служит для оказания гуманитарной помощи Нидерландам, но также является способом получения дополнительного дохода для линии, которая сейчас находится в сложной финансовой ситуации. Подразделение Cargo голландского перевозчика доказало, что во время кризиса необходимы инновации и гибкость.

 

Во всем проекте принимают участие 150 энтузиастов из различных отделов компании, как в Нидерландах, так и с китайской стороны, а 60 сотрудников подразделения Cargo прошли обучение для команды, которая несколько месяцев назад включилась этот новый проект, когда она временно простаивала из-за кризиса. Сейчас большинство из ее членов работают добровольно, деля свое время между обязанностями на специальных рейсах «груз в салоне» и повседневной профессиональной работой. Очень важна координация и совместная работа сотрудников многих отделов. Благодаря этому оказалось возможным улучшать и развивать концепцию. В результате теперь KLM может перевозить больше грузов, а процесс погрузки и разгрузки стал быстрее и эффективнее, что особенно важно в сложных погодных условиях.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»