Пассажирские

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет

Проектирование самолета Ан-24 для местных линий началось с постановления правительства СССР от 18 декабря 1957 г. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и трехопорным убирающимся шасси. В фюзеляже находится кабина пилота, пассажирский салон на 32 человека, бытовые помещения и грузовой отсек. На Ан-24 впервые применили клеесварной способ соединения листов обшивки корпуса, заменивший традиционную клепку. Этот новый метод был создан под руководством академика Б.Е. Патона. Листы при таком методе сваривают точками, а затем в швы вводят специальный клей. Заводу изготовлять самолет таким способом гораздо проще и дешевле.

Взлет Ан-24 с раскисшей полосы — видео


Шасси самолета с пневматиками низкого давления обеспечивают эксплуатацию его с грунтовых малоподготовленных аэродромов. Силовая установка самолета состоит из двух высокорасположенных (от конца лопасти до земли — 1,14 м) двигателей АИ-24 с четырехлопастными флюгерными винтами диаметром 3,9 м. Для запуска двигателей на самолете имеется своя вспомогательная силовая установка (ВСУ). Впервые в СССР на самолете применен микроэнжекторный принцип противообледенительной системы крыла, оперения и воздухозаборников двигателей. Воздушные винты и лобовые стекла кабины экипажа имеют электрообогрев.

В сентябре 1959 г. самолет Ан-24 был построен и передан налетные испытания. Первый полет он совершил 20 октября 1959 г. экипажем во главе с летчиком-испытателем Г.И. Лысенко. Заводские испытания завершились в марте 1961 г. После государственных испытаний самолет был передан на эксплуатационные полеты летчикам ГА Украины. В сентябре 1962 г. состоялся первый технический рейс с пассажирами на борту.
Самолет строился серийно с 1959 по 1970 г. на двух заводах в Киеве и Улан-Удэ, за это время было выпущено 1200 машин. В 1982 г. женскими экипажами под руководством М.Л. Попович и Г.Г. Корчугановой установлен 71 мировой рекорд скорости, высоты полета и скороподъемности для самолетов с ТВД со взлетной массой 20—25 т.

Читать так же:
Як-58 - легкий многоцелевой самолет

Тактико-технические характеристики Ан-24

Экипаж, число пассажиров, чел.
3, 32

Двигатель, тип х кол, название
ТВДх2, АИ-24

Тяга, эл.с.
2550

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
29,2 / 74,9

Длина самолета, м
23,5

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
21 000 / 13 750

Полезной нагрузки, кг
4000

Максимальная скорость на высоте / крейсерская, км/ч
475 / 450

Практический потолок, м
9000

Максимальная дальность, км
2000

Фото Ан-24

Ан-24Б — основная модификация Ан-24 на 48—52 пассажира с размещением буфета
и рабочего места бортпроводника. Построено 400 машин.

Кабина Ан-24РВ

Пассажирский салон Ан-24РВ

Ан-24Т — легкий военно-транспортный самолет на базе Ан-24В. Отличался от базовой машины наличием грузового люка в хвостовой
части фюзеляжа. Максимальная нагрузка — 4,6 т. Построено 165 машин.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»