В миреВ России

НАДЕЖДЫ «МИГА» СВЯЗАНЫ С ЛЕГКИМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ И НОВЫМ «УБИЙЦЕЙ БОМБАРДИРОВЩИКОВ»

После распада Советского Союза некогда могущественная научно-производственная компания «МиГ» продолжает переживать трудные времена, сообщает themoscowtimes.com 2 июля. С тех пор «МиГ» не выиграл ни одного крупного конкурса, в том числе на разработку и производство истребителя пятого поколения, проиграв своему извечному конкуренту компании «Сухой».


В настоящее время доминация «Сухого» неоспорима. «Мало надежды на «МиГ», хотя компания имеет множество программ по модернизации и обслуживанию ранее поставленной техники, но и они исчезнут, когда последние экспортные клиенты заменят свои МиГ-29 (фото — МиГ-29СМТ — ВП) другими истребителями», говорит эксперт IHS Jane’s Марк Бобби (Mark Bobbi).

В свое время «МиГ» был иконой холодной войны и символом ВВС СССР, его известность соперничала с автоматом Калашникова, говорит директор московского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. В настоящее время МиГ-29 состоит на вооружении почти 30 стран мира, его средняя стоимость 30 млн долл США.

Но с распадом СССР все изменилось. В начале 1990-х годов Россия минимизировала покупки самолетов для собственной военной авиации и производителям осталась единственная возможность — продвигать свою продукцию на экспорт. Здесь «МиГ» быстро потерял статус советского экспортера вооружений номер один, уступив «Сухому». По данным Jane’s, начиная с 1991 года «Сухой» экспортировал 252 истребителя на сумму 15,4 млрд долл США, компания «МиГ» всего 185 самолетов на сумму 8,6 млрд долл (According to data provided by IHS, since 1991 Sukhoi has exported 252 fighter jets and made 15.4 billion USD in production sales. MiG has only exported 185 aircraft and made 8.6 billion in production sales.- ВП).

Сегодня компания «МиГ» вошла в состав Объединенной авиастроительной корпорации, куда также входит и «Сухой». Представитель ОАК Максим Сысоев говорит, что «такие гранды как Китай и Индия в значительной степени помогли «Сухому» в наращивании экспорта самолетов, в то время как «МиГ» довольствовался вниманием значительно более мелких клиентов». «Но я бы не сказал, что «МиГ» не борется за экспортные контракты, такое восприятие неверно», добавил он.

Читать так же:
ВСУ начали активно использовать кассетные боеприпасы в зоне СВО

В апреле 2002 года «Сухой» выиграл тендер Минобороны РФ на создание истребителя пятого поколения (программа ПАК ФА – перспективный авиакомплекс фронтовой авиации — ВП), однако «МиГ» по собственной инициативе ведет разработку более легкого перспективного истребителя, но МО РФ и иностранные клиенты не выказывают большой интерес к этому проекту.

Большим ударом для «МиГа» стало поражение в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых средних истребителей. В апреле этого года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что МО РФ закупит всего лишь 30 самолетов МиГ-35 до 2020 года. Еще одним ударом по репутации «МиГа» стал скандал, когда в 2008 году Алжир забраковал партию истребителей МиГ-29 в количестве 15 машин и потребовал отдать взамен от 14 до 16 истребителей Су-30 (Су-30МКА — ВП).

Однако некоторые перспективы у «МиГа» есть. По словам Пухова, палубная версия МиГ-29К идеально подходит для авианосцев советских проектов и их преемников. Но если компания не сможет реализовать проект легкого истребителя и программу тяжелого перехватчика для замены МиГ-31, которого называют «убийцей бомбардировщиков» (bomber killer — ВП), ее будущее неопределенно.

По данным Jane’s, в этом году «МиГ» поставит только 32 самолета по сравнению с 116 у «Сухого», соотношение стоимости контрактов составляет 2,2 и 7 млрд долл. «МиГ» живет в тревожное для себя время», говорит Марк Бобби.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»