Обзоры

Шины в авиации: меняют ли самолеты резину на зиму

Boeing 717 Delta Air Lines выкатился с рулежной дорожки в аэропорту Питтсбурга. Фото: Andrew Rush, twitter.com/andrewrush

Яркие кадры выкатившегося в снег Boeing 717 Delta Air Lines в аэропорту Питтсбурга наводят на вопросы. Как это возможно? Неужели не поменяли резину, и самолет занесло? Но нет, резину на самолетах не меняют в зависимости от сезона — она всегда одинаковая и зимой и летом.

Предполагается, что службы аэропорта должны расчистить полосу и рулежные дорожки так, чтобы обеспечить безопасный коэффициент сцепления. Для этого специальные машины убирают снег и поливают полосу реагентами, которые расплавляют лед и не дают ему образоваться снова.

Так когда меняют шины?

Домкрат для поднятия стойки шасси, чтобы можно было прокрутить колесо самолета. Фото: Brussels Airlines

Это делают по износу, примерно раз в месяц. И шины не отправляют на свалку. При нормальном износе колесо передают на завод-изготовитель. Здесь шина восстанавливается путем наварки резины. Так можно делать до пяти раз.

Читать так же:
Поддоны и палеты для перевозки и строительства

При этом важно следить за тем, чтобы колесо заменили вовремя. Можно полетать подольше на изношенной шине, но потом ее придется выбросить. Новое колесо, например, на Boeing 737 может стоить $1500, на Boeing 777 — $5000, а это дороже, чем процесс восстановления старой шины.

Без воздуха

А знали ли вы, что шины в самолетах заполняют не воздухом, а инертным газом азотом? Это сделано специально, чтобы снизить риск возможного возгорания резины из-за перегрева. Такое может случиться, например, если пилоты выполнили экстренное торможение, или заел тормоз.

Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в TelegramInstagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»