Танки и бронетехника

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — колесная бронированная ремонтно-эвакуационная машина предназначена для эвакуации поврежденных бронетранспортеров и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.

БРЭМ-К разработана конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода на базе колесного бронетранспортера БТР-80 и принята на вооружение в 1993 году. Прототип машины был построен в 1988 году.

БРЭМ-К имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков, систему защиты от оружия массового поражения (ОМП) с фильтровентиляционной установкой, систему противопожарной защиты, а также специальное ремонтно-эвакуационное оборудование. Машина способна преодолевать водные препятствия вплавь.

В состав оборудования БРЭМ-К входит

— подъемное устройство,
— тяговая лебедка,
— сошник-упор для закрепления машины на местности при выполнении работ,
— электросварочное оборудование со сварочным генератором, работающим от базового двигателя,
— грузовая платформа грузоподъемностью 0,5 т,
— средства буксировки машин и другое ремонтное оборудование.

Крановое оборудование состоит из механического неповоротного и ручного поворотного кранов. Грузоподъемность механического неповоротного крана составляет 1,2 т, а время его развертывания 20 минут. Ручной поворотный кран имеет грузоподъемность 0,8 т.

Тяговое усилие лебедки составляет до 6 тс, с полиспастом — до 16 тс (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), длина троса — 50 м. На крыше имеется также и ручная лебедка.

БРЭМ-К вооружена башенной пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТ и дымовыми гранатометами 902В «Туча» для постановки дымовой завесы.

Читать так же:
ИС-7 - тяжелый советский танк

Экипаж БРЭМ-К состоит из 4 человек, кроме того в машине могут разместиться еще 8 человек. Посадка и высадка экипажа осуществляется через соответствующие люки.

БРЭМ-К снабжена радиостанцией, танковым переговорным устройством, смотровыми приборами и приборами ночного видения. Машина способна преодолевать водные препятствия на плаву, а также буксировать другой БТР на плаву.

Сварочный агрегат машины работает от генератора ГД-304 У3, который в свою очередь работает от базового дизельного двигателя ЯМЗ-238М. Ток сварки 44-100А.

Тактико-технические характеристики БРЭМ-К

Экипаж, чел.: 4
Десант, чел.: 6
Годы производства: с 1988
Годы эксплуатации: с 1993

Вес БРЭМ-К

— 13,6 тонн

Размеры БРЭМ-К

— Длина корпуса, мм: 7700
— Ширина корпуса, мм: 2900
— Высота, мм: 3000
— Клиренс, мм: 475

Броня БРЭМ-К

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРЭМ-К

— Прицелы: механический
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРЭМ-К

— Тип двигателя: дизельный ЯМЗ-238М
— Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БРЭМ-К

— Скорость по шоссе, км/ч: 80..90
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 600..700
— Удельная мощность, л. с./т: 18,6
— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (первые две оси)
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,77..3,09

— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,5
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Специальное оборудование

— Тяговая лебедка механическая тяговое усилие, тс: 4,4 — 6 (16 с полиспастом)
— Длина троса, м: 50

 

Фото БРЭМ-К

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»