Истребители

Ту-160 «Белый лебедь» стратегический ракетоносец-бомбардировщик


Ту-160 "Белый лебедь" стратегический ракетоносец-бомбардировщик

Стройка
Даниэль Дефо

После запуска в производство американского B-1 для восстановления паритета с США в КБ Туполева был создан стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Оказавшись тяжелее американского аналога он в полтора раза превзошел B-1 в скорости и боевой нагрузки. На сверх звуке Ту-160 способен преодолевать океан, затем не входя в зону ПВО противника совершать пуски крылатых ракет. Только один такой ракетоносец с ядерными боеприпасами может полностью уничтожить крупный промышленный мегаполис или военную базу.

Ту-160 «Белый лебедь» видео ракетоносца-бомбардировщика

Эти самолеты, это средство сдерживания вероятного агрессора от нападения на нашу страну, то есть это оружие возмездия, потому что в угрожаемый момент он может подняться и барражировать, висеть над возможным противником предупреждать его, что если он что-то предпримет, то он пострадает. Уникальный ракетоносец Ту-160 стал самым мощным ударным авиационным комплексом и открыл для советской дальней авиации качественно новый этап ее развития.

В начале девяностых годов с распадом Советского Союза в российский вооруженных силах началась военная реформа. Часть бомбардировщиков дальней авиации оказалась в Казахстане и Украине. Ценой неимоверных усилий России удалось вернуть несколько самолетов, в тот же период на ее территории и у ее границ произошел ряд вооруженных конфликтов, для их локализации была привлечена дальняя авиация, в 93 и 94 годах её бомбардировщики выполняли боевые задачи по уничтожению банд формирований в Таджикистане, а позже и на Северном Кавказе. В ноябре 1997 года дальняя авиация была переформирована в 37 воздушную армию верховного главного командования.

В составе министерства обороны были явные противники дальней авиации, они имелись и в Государственной Думе и они вели очень сильную под коверную борьбу за то, чтобы не только произошло возврата стратегических кораблей в состав дальней авиации России, но они вообще подвергали сомнению целесообразно ли иметь в составе наших ВВС дальние ракетоносцы и бомбардировщики. Несмотря на трудности дальняя авиация смогла восстановить позиции утраченные в ходе военной реформы. В августе 2005 года на полигоне под Воркутой пуском новейшей высокоточной крылатой ракеты А-555 с борта стратегического ракетоносца Ту-160 пилотируемым верховным главнокомандующим Владимиром Путиным Россия еще раз подтвердила многие возможности своих военно воздушных сил.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

5 июля 2006 года на казанском авиационного производственном объединении имени Горбунова состоялось торжественное принятие в состав ВВС России нового модернизированного Ту-160. Ракетоносец получил перспективную бортовую авионику и вооружение, от ныне используя космическую спутниковую связь Ту-160 сможет применять ни только высокоточные крылатые ракеты, но и бомбы. Стратегическая машина стала ракетоносцем бомбардировщиком, это событие открыло новый этап в развитии дальней авиации, в ближайшие годы модернизацию пройдут и другие самолеты. Для защиты более чем 60 тысяч километров воздушного пространства и нанесения гарантированного ответного удара нам необходима сильная стратегическая авиация.

 

Взлет Ту-160

 

Тактико-технические характеристики самолета Ту-160

Экипаж, чел
 4

Двигатель, тип х кол, название
 ТРДФх4, НК-32

Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
 14 000 / 25 000

Размах крыла, м / плошадь крыла, м2
 55,7/35,6 / 360,0/400,0

Длина самолета / высота самолета, м
 54,1 / 13,1

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
 275 000 / 110 000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
 2200 / 1030

Практический потолок, м
 15 600

Дальность полета, км
 15 600

Полезной нагрузки, кг
 45 000

Вооружение
 12 ракет Х-55СМ или 24 Х-15С;
 свободнопадающие бомбы (до 40000 кг)

 

Полет Ту-160 фото сверху

 

Посадка Ту-160

 

 

Кабина пилотов Ту-160

 

Вооружение Ту-160

 

 

Ракетоносец Ту-160 наносит ядерный удар (компьютерная графика)

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»